КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Передняя подвеска автомобиля
(рис.33)
Подвеска выполнена на двух продольных полуэллиптических рессорах 13. Все
листы рессоры соединены центровым болтом и скреплены двумя хомутами.
Концы коренных листов установлены в резиновых подушках 12 опорных
кронштейнов и зажаты крышками 11 и 17. В средней части рессора опирается
на картер переднего ведущего моста и крепится к нему стремянками 16.
Предельный прогиб рессор ограничивается накладками 3 с резиновыми
буферами, которые одновременно смягчают удары в раму.
Рессоры работают совместно с двумя телескопическими гидравлическими
амортизаторами 14, предназначенными для гашения колебаний, возникающих
при движении автомобиля по неровностям дороги. Принцип действия
амортизаторов состоит в том, что в результате относительных перемещений
рамы и неподрессоренных частей автомобиля жидкость вытесняется из одной
полости амортизатора в другую через небольшие дроссельные отверстия
клапанов, вследствие чего амортизатор оказывает сопротивление,
поглощающее энергию колебательных движений.
Амортизатор 14 крепится за проушины верхней и нижней головок к
специальным кронштейнам 9 и 75, установленным на раме и переднем мосту.
Устройство амортизатора показано на рис. 34.
Амортизаторы в эксплуатации не требуют специальной регулировки. При
появлении течи жидкости, не устраняемой подтягиванием гайки резервуара,
амортизатор необходимо снять с автомобиля, разобрать и выяснить причину
течи.