КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Регулировка главных передач ведущих мостов

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г (Руководство по эксплуатации 260-3902010 РЭ) - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Регулировка главных передач ведущих мостов

 

 

 В главной передаче. регулируются конические роликоподшипники и зацепление конической пары.

Признаком необходимости регулировки является осевой люфт в подшипниках или большой боковой зазор в зацеплении конической пары, что сопровождается повышенным шумом при работе главной передачи.

Регулировка подшипников. Конические роликоподшипники регулируются с предварительным натягом. Величина предварительного натяга контролируется по величине крутящего момента, необходимого для поворота валов. Порядок регулировки следующий:

отвернуть болты крышки 39 (рис. 31) картера подшипников ведущей конической шестерни и снять заднюю крышку 45 (для редуктора среднего моста снять задний фланец 29);

снять ведущую коническую шестерню 44 с картером подшипников и закрепить ее в тисках за вал 27;

затянуть гайку 26 крепления переднего фланца (момент затяжки 400—600 Н • м (40—60 кгс • м);

замерить по индикатору величину осевого перемещения картера подшипников 41 ведущей конической шестерни;

снять передний фланец 29 и регулировочную шайбу 31; прошлифовать регулировочную шайбу на величину осевого перемещения вала ведущей конической шестерни, замеренного по индикатору, плюс 0,05— 0,15 мм для создания предварительного натяга;

установить на место все снятые детали и затянуть гайку 26 крепления переднего фланца до отказа, момент затяжки гайки 400—600 Н. м (40— 60 кгс. м). При затяжке гайки необходимо проворачивать корпус подшипников для правильного размещения роликов в обоймах подшипников;

сдвинуть в сторону фланца крышку 39 так, чтобы центрирующая проточка в крышке вышла с наружной обоймы подшипника и манжета 37 не оказывала бы сопротивления вращению картера подшипников;

проверить величину предварительного натяга по величине момента, необходимого для проворачивания картера подшипников 41.

При правильной регулировке он должен находиться в пределах 1,5— 3 Н. м (0,15—0,3 кгс. м), что соответствует приложению усилия в пределах 14—23 Н (1,4—2,8 кгс) к любому из отверстий под болты крепления корпусов подшипников. При этом усилие должно прилагаться перпендикулярно к радиусу вращения.

 

 

 

Замер крутящего момента производится при непрерывном вращении в одну сторону и не менее чем после пяти полных оборотов картера подшипников.

После окончания регулировки отогнуть усик гайки 26 в паз вала 27 и затянуть болты крышки 39. Подшипники 23 вала ведущей цилиндрической шестерни 19 регулируются при снятом дифференциале и снятой ведущей конической шестерне 44 с валом 27. Для регулировки подшипников необходимо:

замерить по индикатору величину осевого люфта на торце ведомой конической шестерни 17;

удалить из-под правой крышки часть регулировочные прокладок 22, общая толщина которых должна быть равна величине осевого люфта шестерни, замеренного по индикатору, плюс 0,05—0,15 мм для создания предварительного натяга;

затянуть болты правой крышки 24. При затяжке болтов необходимо проворачивать вал ведущей цилиндрической шестерни 19 для правильного размещения роликов в обоймах подшипников 23.

Величина крутящего момента, необходимого для проворачивания цилиндрической шестерни должна быть в пределах 1,5-3 Н * м (0,15-0,3 кгс- м), что соответствует приложению усилия к вершинам зубьев цилиндрической шестерни в пределах 30—60 Н (3—6 кгс). Усилие должно прилагаться перпендикулярно радиусу вращения. Это осуществляется следующим образом: на цилиндрическую шестерню намотать шнур и, присоединив свободный конец его к динамометру, натянуть шнур и произвести размотку. Показания динамометра должны быть в пределах указанного выше усилия;

установить ведущую коническую шестерню 44 в картере 12 редуктора и поставить заднюю крышку 45;

установить дифференциал (гайки крышек 8 подшипников дифференциала затянуть моментом 300—360 Н • м (30—36 кгс • м). Заворачивая регулировочную гайку 32, выбрать осевой люфт в подшипниках 7, а затем довернуть ганку на величину четырех пазов, что обеспечит необходимый преднатяг подшипников.

 

 

 

Таблица 1

 

 

 

 

Регулировка зацепления конических шестерен заключается в установлении необходимого бокового зазора и контакта, и производится после регулировки подшипников.

Контакт зацепления проверяется на краску. Пятно контакта на ведущей -стороне зуба должно соответствовать изображенному на рисунке (см. табл. i). По высоте пятно контакта должно быть не менее 50 % высоты зуба. Выход пятна контакта на вершину зуба ведущей конической шестерни не допускается. На неведущей стороне зуба пятно контакта может иметь отклонение по длине и высоте в пределах 10 % по сравнению с ведущей стороной.

Регулировка контакта и зазора производится способом, указанным в табл. 1, причем перемещение шестерен 17 и 44 осуществляется изменением толщины набора прокладок 21 и 40 под фланцами картеров подшипников ведущих конической и цилиндрической шестерен.

При регулировке зацепления по пятну контакта необходимо выдержать боковой зазор, величина которого замеряется щупом или индикатором у широкого торца зуба и должна находиться в пределах 0,17—0,45 мм. Проверке подлежат на менее четырех зубьев шестерен, расположенных приблизительно на равных углах по окружности.

При правильном пятне контакта допускается сохранять несколько завышенный боковой зазор.

Ведущую и ведомую конические шестерни редуктора подбирают на заводе по пятну контакта и боковому зазору в зацеплении, притирают и клеймят

порядковым номером комплекта. Такие же комплекты поставляются и в запчасти, поэтому при необходимости замены шестерен следует заменять обе шестерни комплектно.

Регулировка механизма включения блокировки межколесного дифференциала производится таким образом:

вворачивая или выворачивая регулировочный винт 13 в шток, установить положение пальца винта, соответствующее положению муфты 6 блокировки дифференциала при разблокированном дифференциале (в крайнем левом положении).

Для обеспечения гарантированного зазора между муфтой и чашкой дифференциала ввернуть винт на половину оборота.

Проверить четкость включения и выключения блокировки дифференциала путем подвода воздуха к пневмокамере давлением 0,45—0,50 МПа (4,5— 5 кгс/см2), при этом ход втулки муфты должен быть 12—15 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..