КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Регулировка главных передач ведущих
мостов
В главной передаче. регулируются конические
роликоподшипники и зацепление конической пары.
Признаком необходимости регулировки является осевой люфт в подшипниках
или большой боковой зазор в зацеплении конической пары, что
сопровождается повышенным шумом при работе главной передачи.
Регулировка подшипников. Конические роликоподшипники регулируются с
предварительным натягом. Величина предварительного натяга контролируется
по величине крутящего момента, необходимого для поворота валов. Порядок
регулировки следующий:
отвернуть болты крышки 39 (рис. 31) картера подшипников ведущей
конической шестерни и снять заднюю крышку 45 (для редуктора среднего
моста снять задний фланец 29);
снять ведущую коническую шестерню 44 с картером подшипников и закрепить
ее в тисках за вал 27;
затянуть гайку 26 крепления переднего фланца (момент затяжки 400—600 Н •
м (40—60 кгс • м);
снять передний фланец 29 и регулировочную шайбу 31; прошлифовать
регулировочную шайбу на величину осевого перемещения вала ведущей
конической шестерни, замеренного по индикатору, плюс 0,05— 0,15 мм для
создания предварительного натяга;
установить на место все снятые детали и затянуть гайку 26 крепления
переднего фланца до отказа, момент затяжки гайки 400—600 Н. м (40— 60
кгс. м). При затяжке гайки необходимо проворачивать корпус подшипников
для правильного размещения роликов в обоймах подшипников;
сдвинуть в сторону фланца крышку 39 так, чтобы центрирующая проточка в
крышке вышла с наружной обоймы подшипника и манжета 37 не оказывала бы
сопротивления вращению картера подшипников;
проверить величину предварительного натяга по величине момента,
необходимого для проворачивания картера подшипников 41.
При правильной регулировке он должен находиться в пределах 1,5— 3 Н. м
(0,15—0,3 кгс. м), что соответствует приложению усилия в пределах 14—23
Н (1,4—2,8 кгс) к любому из отверстий под болты крепления корпусов
подшипников. При этом усилие должно прилагаться перпендикулярно к
радиусу вращения.
Замер крутящего момента производится при
непрерывном вращении в одну сторону и не менее чем после пяти полных
оборотов картера подшипников.
После окончания регулировки отогнуть усик гайки 26 в паз вала 27 и
затянуть болты крышки 39. Подшипники 23 вала ведущей цилиндрической
шестерни 19 регулируются при снятом дифференциале и снятой ведущей
конической шестерне 44 с валом 27. Для регулировки подшипников
необходимо:
замерить по индикатору величину осевого люфта на торце ведомой
конической шестерни 17;
удалить из-под правой крышки часть регулировочные прокладок 22, общая
толщина которых должна быть равна величине осевого люфта шестерни,
замеренного по индикатору, плюс 0,05—0,15 мм для создания
предварительного натяга;
затянуть болты правой крышки 24. При затяжке болтов необходимо
проворачивать вал ведущей цилиндрической шестерни 19 для правильного
размещения роликов в обоймах подшипников 23.
Величина крутящего момента, необходимого для проворачивания
цилиндрической шестерни должна быть в пределах 1,5-3 Н * м (0,15-0,3
кгс- м), что соответствует приложению усилия к вершинам зубьев
цилиндрической шестерни в пределах 30—60 Н (3—6 кгс). Усилие должно
прилагаться перпендикулярно радиусу вращения. Это осуществляется
следующим образом: на цилиндрическую шестерню намотать шнур и,
присоединив свободный конец его к динамометру, натянуть шнур и
произвести размотку. Показания динамометра должны быть в пределах
указанного выше усилия;
установить ведущую коническую шестерню 44 в картере 12 редуктора и
поставить заднюю крышку 45;
установить дифференциал (гайки крышек 8 подшипников дифференциала
затянуть моментом 300—360 Н • м (30—36 кгс • м). Заворачивая
регулировочную гайку 32, выбрать осевой люфт в подшипниках 7, а затем
довернуть ганку на величину четырех пазов, что обеспечит необходимый
преднатяг подшипников.
Таблица 1
Регулировка зацепления конических шестерен
заключается в установлении необходимого бокового зазора и контакта, и
производится после регулировки подшипников.
Контакт зацепления проверяется на краску. Пятно контакта на ведущей
-стороне зуба должно соответствовать изображенному на рисунке (см. табл.
i). По высоте пятно контакта должно быть не менее 50 % высоты зуба.
Выход пятна контакта на вершину зуба ведущей конической шестерни не
допускается. На неведущей стороне зуба пятно контакта может иметь
отклонение по длине и высоте в пределах 10 % по сравнению с ведущей
стороной.
Регулировка контакта и зазора производится способом, указанным в табл.
1, причем перемещение шестерен 17 и 44 осуществляется изменением толщины
набора прокладок 21 и 40 под фланцами картеров подшипников ведущих
конической и цилиндрической шестерен.
При регулировке зацепления по пятну контакта необходимо выдержать
боковой зазор, величина которого замеряется щупом или индикатором у
широкого торца зуба и должна находиться в пределах 0,17—0,45 мм.
Проверке подлежат на менее четырех зубьев шестерен, расположенных
приблизительно на равных углах по окружности.
При правильном пятне контакта допускается сохранять несколько завышенный
боковой зазор.
Ведущую и ведомую конические шестерни редуктора подбирают на заводе по
пятну контакта и боковому зазору в зацеплении, притирают и клеймят
порядковым номером комплекта. Такие же комплекты
поставляются и в запчасти, поэтому при необходимости замены шестерен
следует заменять обе шестерни комплектно.
Регулировка механизма включения блокировки межколесного дифференциала
производится таким образом:
вворачивая или выворачивая регулировочный винт 13 в шток, установить
положение пальца винта, соответствующее положению муфты 6 блокировки
дифференциала при разблокированном дифференциале (в крайнем левом
положении).
Для обеспечения гарантированного зазора между муфтой и чашкой
дифференциала ввернуть винт на половину оборота.
Проверить четкость включения и выключения блокировки дифференциала путем
подвода воздуха к пневмокамере давлением 0,45—0,50 МПа (4,5— 5 кгс/см2),
при этом ход втулки муфты должен быть 12—15 мм.