КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Предпусковой подогреватель двигателя ЯМЗ-238Л

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г (Руководство по эксплуатации 260-3902010 РЭ) - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Предпусковой подогреватель двигателя ЯМЗ-238Л

 

 

 Предпусковой подогреватель предназначен для прогрева двигателя перед пуском при температуре окружающего воздуха ниже минус 10 °С.

 

 


Характеристика подогревателя

 

 

Тепловая производительность. Дж/ч (ккал/ч)..142 460 (34 000)

Емкость водяной полости котла, л (не менее)......6,0

Применяемое топливо.....Дизельное, Т-1 или ТС-1

Расход топлива, кг/ч (не более).........7,1

Воспламенение топлива............Электроискровой свечой


Температура выпускных газов, °С (не менее)      500

Мощность насосного агрегата, Вт (не более)      320

 

 

 

 

Подогреватель состоит из следующих основных узлов: котла и горелки, на которой смонтированы электромагнитный клапан с форсункой и нагревателем топлива, транзисторного коммутатора и электроискровой свечи; насосного агрегата, включателя подогревателя и запорного топливного крана. Схема работы подогревателя показана на рис. 18.

Котел 11 (см. рис. 18) неразборный, предназначен для сообщения тепла циркулирующей жидкости за счет отвода тепла от продуктов сгорания топлива. По принципу действия котел является рекуперативным теплообменником.

Горелка 26 (см. рис. 18) предназначена для обеспечения смесеобразования топлива с воздухом, воспламенения и сгорания смеси.

Горелка подогревателя с тангенциальной подачей воздуха, состоит из наружного и внутреннего цилиндров. Между крышкой камеры и внутренним цилиндром установлен завихритель первичного воздуха (для качественного смесеобразования топлива с воздухом), а во внутреннем цилиндре имеются отверстия для подачи в камеру сгорания вторичного воздуха и обеспечения полного сгорания смеси.

Электромагнитный клапан (рис. 19) с форсункой 9 и нагревателем топлива 11. Клапан осуществляет дистанционное включение и отключение подачи топлива. Форсунка — центробежного типа с фильтром, вворачивается в прилив корпуса электромагнитного клапана и обеспечивает распыл топлива, подаваемого под давлением в камеру сгорания. Устройство форсунки показано на рис. 20.'В приливе корпуса электромагнитного клапана установлен штифтовой электронагреватель 11, обеспечивающий подогрев порции топлива, необходимой для пуска подогревателя.

Насосный агрегат (рис. 21) состоит из нагнетателя воздуха, водяного насоса и шестеренного топливного насоса, приводимых в действие электродвигателем. Нагнетатель воздуха и водяной насос выполнены в одном корпусе.

Насосный агрегат обеспечивает подачу воздуха и топлива для работы подогревателя и создает циркуляцию жидкости между подогревателем и системой охлаждения двигателя в период его прогрева. Подача топлива для работы подогревателя осуществляется от фильтра 6 тонкой очистки топлива в бачок и через запорный кран (установленный с правой стороны на раме) к электромагнитному клапану и форсунке, которая распыливает топливо в камеру сгорания. Там оно смешивается с воздухом, нагнетаемым вентилятором 18, и в момент розжига подогревателя воспламеняется от электроискровой свечи. Затем свеча отключается и горение поддерживается автоматически. При сгорании топлива нагреваются стенки теплообменника, через которые тепло передается охлаждающей жидкости, поступающей под давлением из водяного насоса в котел. Далее жидкость идет двумя потоками: один из них

омывает газоход, проходя по внутренней водяной рубашке, а второй — по наружной и по трубам нагнетается в водяную рубашку двигателя.

Отработавшие газы, омывая поддон двигателя, одновременно подогревают находящееся в нем масло.

 

 

 

 

 

Рис. 18. Схема работы предпускового подогревателя:
1 — кран запорный; 2, 4, 5, 14, 21 — топливопроводы; 3 — бачок; 6 — фильтр тонкой очистки топлива; 7 — труба заливная; 8— масляный поддон двигателя; 9 — сливной краник; /0 — направляющая газов; 11 — котел подогревателя; 12 — выпускной патрубок; 13 —. дренажная трубка; 15 — топливный насос; 16 — электродвигатель; 17 — труба подвода воздуха к горелке; 18 — вентилятор; 19 — водяной насос подогревателя; 20 — шланг; 22 — водяной насос двигателя; 23 — труба подвода охлаждающей жидкости в котел подогревателя; 24 — электромагнитный клапан с форсункой; 25 — электроискровая свеча; 26 — горелка; 27—трубы подвода охлаждающей жидкости к головкам двигателя; 25 —водяная рубашка двигателя.
Положение рукоятки, соответствующее: I — открытому крану; II — закрытому крану

 

 

 

 

Рис. 19. Электромагнитный клапан с форсункой и электронагревателем топлива:
1 — пробка; 2 — электронагреватель; 3 — втулка; 4 — прокладка втулки; 5 — электромагнит с клапаном; о — обойма с клапаном;
7 — корпус клапана с седлом; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — фильтр; 10 — корпус фильтра; 11 — пружина; 12, 14 — прокладки;13 — форсунка

 

 

 

 

Рис. 20. Форсунка подогреватели:
1- корпус распылителя; 2 — распылитель; 3 — прокладка распылителя; 4 — проставка; 5 — винт специальный; 6 — винт; 7 — фильтр

 

 

 

 

Рис. 21. Насосный агрегат подогревателя:
1 — подводящий патрубок водяного насоса; 2 — рабочее колесо водяного насоса; 3— гайка манжеты; 4— кольцо манжеты; 5 — корпус нагнетателя; 6 — крыльчатка вентилятора; 7 — улитка; 8 — электродвигатель; 9 — установочные прокладки; 10— насос топливный; 11 — переходник топливного насоса; 12 — ступица крыльчатки вентилятора;
13 — манжета; 14 — краник сливной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..