КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Проверка герметичности соединений
впускного тракта двигателя ЯМЗ-238Л
Для проверки герметичности впускного тракта
необходимо иметь: источник сжатого воздуха с давлением не менее 0,05 МПа
(0,5 кгс/см2), ресиверы автомобиля или сеть сжатого воздуха;
шланг с наконечником под резьбу M16 X 1,5 для подвода сжатого воздуха;
устройство для регулирования давления, воздуха, подаваемого во впускной
тракт;
заглушку (рис. 14), устанавливаемую в воздушный фильтр вместо
фильтрующего элемента;
манометр с ценой деления не более 0,01 МПа (0,1 кгс/см2) для замера
давления воздуха, подаваемого в тракт.
Герметичность впускного тракта рекомендуется проверять сразу после
остановки двигателя в следующем порядке:
установите коленчатый вал в положение, соответствующее началу впрыска
топлива в первом цилиндре (см. Инструкцию по эксплуатации двигателя);
снимите фильтрующие элементы воздушных фильтров;
закрепите на кронштейне крепления фильтрующего элемента тлеющий материал
типа ваты, ветоши и т. п.;
установите заглушки в воздушные фильтры и подсоедините к одной манометр,
а к другой шланг для подвода сжатого воздуха, в соответствии со схемой
(рис. 15);
заглушить магистраль для забора воздуха на компрессор; подсоедините
второй конец шланга к источнику сжатого воздуха (кран подачи воздуха
должен быть закрыт);
осторожно подайте воздух во впускной тракт двигателя, доведя давление до
0,01—0,02 МПа (0,1—0,2 кгс/см2) и поддерживайте еговтечение2—3 мин.
Места неплотностей определяйте по выходящему дыму. Если дым не выходит
через 3 мин с момента подачи воздуха — впускной тракт герметичен.
Внимание! Во избежание срыва, раздутия шлангов и разрушения
воздухопроводов давление, подаваемое в тракт воздуха, не должно
превышать 0,03 МПа (0,3 кгс/см2).
Негерметичность устранить подтяжкой хомутов, при
наличии трещин на резиновых патрубках и рукавах, заменой их.
Допускается при установке резиновых патрубков,
прокладок, шлангов использовать герметизирующие составы типа
уплотнительной пасты, белил и т. п.
После устранения неплотностей проведите контрольную проверку
герметичности тракта, как -указано выше.
Рис. 14. Заглушка:
1 — заглушка; 2 — прокладка
Рис. 15. Схема установки для проверки
герметичности впускного тракта:
1— редуктор; 2 — манометр; 3 — ротаметр; 4 — фильтр; 5 — заглушка;
6 — пьезометр; 7 — двигатель