КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Проверка герметичности соединений впускного тракта двигателя ЯМЗ-238Л

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г (Руководство по эксплуатации 260-3902010 РЭ) - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Проверка герметичности соединений впускного тракта двигателя ЯМЗ-238Л

 

 

Для проверки герметичности впускного тракта необходимо иметь: источник сжатого воздуха с давлением не менее 0,05 МПа (0,5 кгс/см2), ресиверы автомобиля или сеть сжатого воздуха;

шланг с наконечником под резьбу M16 X 1,5 для подвода сжатого воздуха;

устройство для регулирования давления, воздуха, подаваемого во впускной тракт;

заглушку (рис. 14), устанавливаемую в воздушный фильтр вместо фильтрующего элемента;

манометр с ценой деления не более 0,01 МПа (0,1 кгс/см2) для замера давления воздуха, подаваемого в тракт.

Герметичность впускного тракта рекомендуется проверять сразу после остановки двигателя в следующем порядке:

установите коленчатый вал в положение, соответствующее началу впрыска топлива в первом цилиндре (см. Инструкцию по эксплуатации двигателя);

снимите фильтрующие элементы воздушных фильтров;

закрепите на кронштейне крепления фильтрующего элемента тлеющий материал типа ваты, ветоши и т. п.;

установите заглушки в воздушные фильтры и подсоедините к одной манометр, а к другой шланг для подвода сжатого воздуха, в соответствии со схемой (рис. 15);

заглушить магистраль для забора воздуха на компрессор; подсоедините второй конец шланга к источнику сжатого воздуха (кран подачи воздуха должен быть закрыт);

осторожно подайте воздух во впускной тракт двигателя, доведя давление до 0,01—0,02 МПа (0,1—0,2 кгс/см2) и поддерживайте еговтечение2—3 мин. Места неплотностей определяйте по выходящему дыму. Если дым не выходит через 3 мин с момента подачи воздуха — впускной тракт герметичен.

Внимание! Во избежание срыва, раздутия шлангов и разрушения воздухопроводов давление, подаваемое в тракт воздуха, не должно превышать 0,03 МПа (0,3 кгс/см2).

Негерметичность устранить подтяжкой хомутов, при наличии трещин на резиновых патрубках и рукавах, заменой их.

 

 

Допускается при установке резиновых патрубков, прокладок, шлангов использовать герметизирующие составы типа уплотнительной пасты, белил и т. п.
После устранения неплотностей проведите контрольную проверку герметичности тракта, как -указано выше.

 

 

Рис. 14. Заглушка:
1 — заглушка; 2 — прокладка

 

 

 

 

Рис. 15. Схема установки для проверки герметичности впускного тракта:
1— редуктор; 2 — манометр; 3 — ротаметр; 4 — фильтр; 5 — заглушка;
6 — пьезометр; 7 — двигатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..