КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Система питания двигателя ЯМЗ-238Л воздухом

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г (Руководство по эксплуатации 260-3902010 РЭ) - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Система питания двигателя ЯМЗ-238Л воздухом

 

 

 

Система питания двигателя воздухом. Система (рис. 13) состоит из двух воздушных фильтров 3, двух воздухозаборников 2, резиновых угольников, соединяющих воздухозаборники с воздушными фильтрами, патрубков

 

труб, соединяющих фильтры с турбокомпрессором и впускными коллекторами. датчика 4 сигнализации засоренности воздушных фильтров.

Воздушный фильтр 3 предназначен для очистки поступающего в двигатель воздуха от пыли. Фильтр сухого типа, двухступенчатый с пылеотбойником л сменным картонным фильтрующим элементом 8.
В первой ступени с помощью пылеотбойника крупные частицы пыли отделяются и попадают в крышку 12 (пылесборный бункер). Во второй ступени воздух, проникая через поры картона, оставляет мелкие частицы пыли.

 

 

Обслуживание воздушных фильтров. Для обеспечения нормальной работы системы питания двигателя воздухом необходимо своевременное обслуживание воздушных фильтров. Обслуживание фильтров необходимо проводить при загорании лампочки сигнализации засоренности воздушных фильтров.

 

 

 

Примечание. Датчики засоренности воздушного и масляного фильтров подключены параллельно к одной контрольной лампочке на панели приборов. При загорании контрольной лампочки следует, поочередно отключая провода от датчиков, установить, какой из них необходимо обслужить.

Для этого необходимо снять крышку 12, резиновую заглушку 14, отвернуть гайку 15 и вынуть фильтрующий элемент 8 из корпуса. При наличии на картоне пыли без копоти или сажи (элемент серый) продуть его сухим сжатым воздухом до полного удаления пыли. Давление воздуха должно быть не более 0,2—0,3 МПа (2—3 кгс/см2), струю воздуха направлять под углом к поверхности элементов.

При наличии на картоне пыли, копоти, масла, топлива (если обдув воздуха малоэффективен) следует промыть элемент в растворе моющего средства ОП-7 или ОП-10 (ГОСТ 3433—81) в теплой воде (40—50 °С), окуная и вращая элемент. Раствор приготовляется из расчета 20—25 г моющего средства на 1 л воды. Взамен указанных растворов можно использовать раствор той же концентрации стиральных порошков бытового назначения. Промытые элементы необходимо прополоскать в чистой теплой воде и просушить при температуре не выше плюс 70 °С.

После каждого обслуживания элемента и при установке нового проверить состояние его, подсвечивая лампой изнутри. Элементы с трещинами, механическими повреждениями, разрывом картона, отслаиванием крышек и кожуха — заменить.

Если в процессе эксплуатации продолжительность работы между обслуживаниями элемента составит дважды подряд менее 50 ч работы двигателя (1,0—1,5 тыс. км) элемент необходимо заменить.

Внимание! При сборке фильтра стрелка на крышке фильтра 12 должна быть направлена вверх с точностью ± 30° от вертикали.

При сезонном обслуживании фильтры необходимо снять, разобрать, промыть корпус в керосине, дизельном топливе или горячей воде, продуть сжатым воздухом и просушить, элементы обслужить.

После каждой разборки соединений впускного тракта (включая снятие фильтров) необходимо проверить герметичность впускного тракта.

 

 

 

 

 


Рис. 13. Система питания двигателя воздухом:
1 — хомут крепления воздухозаборника; 2 — воздухозаборник; 3 — воздушный фильтр; 4 — датчик сигнализации засоренности фильтров; 5 — патрубок подвода воздуха к двигателю; 6 — выходной патрубок фильтра; 7 — корпус фильтра с пылеотбойником; 8 — фильтрующий элемент; 9 — входной патрубок; 10— тяга; 11—гайка тяги; 12 — крышка фильтра; 13 — держатель; 14— заглушка; 15 — гайка крепления фильтрующего элемента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..