КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Система питания двигателя ЯМЗ-238Л топливом

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г (Руководство по эксплуатации 260-3902010 РЭ) - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Система питания двигателя ЯМЗ-238Л топливом

 

 

Система питания двигателя топливом (рис. 10). На автомобилях установлены два основных топливных бака и один дополнительный топливный резервуар. Основные баки оборудованы датчиком указателя уровня

топлива и насосом топливного бака. Заливные горловины баков — с откидной крышкой и сетчатым фильтром.

Для предотвращения слива топлива через наливную горловину топливного бака необходимо сетчатый фильтр продвинуть внутрь бака до его фиксации подштамповкой наливной горловины, в результате чего извлечение фильтра невозможно. Конструктивно предусмотрена возможность пломбирования сливной пробки и заливной горловины топливного бака.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 10. Схема системы питания двигателя топливом. Положение рукояток распределительных кранов:
А — дополнительного резервуара, Б — левого бака; 1 — фильтр тонкой очистки; 2— трубка топливная от фильтра к бачку ПЖД; 3 — трубка топливная от крана к топливному насосу ПЖД; 4 — кран запорный ПЖД; 5 — шланг топливный от бачка к крану; 6 — бачок топливный; 7 — топливный насос; 8 — трубка топливная от насоса к форсунке;
9 — форсунка ПЖД; 10 — трубка топливная от бачка к тройнику; 11 — слив топлива из форсунок и ТНВД; /2 —шланг от распределительного крана к топ'ливопрокачивающему ручному насосу; 13 — трубка слива топлива от форсунок к левому топливному баку;
14 — трубка топливная от распределительного крана левого топливного бака к тройнику; 15 — трубка топливная от НТБ правого топливного бака к распределительному крану; 16—насос топливного бака (НТБ); 17 — трубка топливная от распределительного крана к угольнику правого топливного бака; 18 — правый топливный бак; 19 — распределительный кран левого топливного бака; 20 — левый топливный бак; 21 — трубка топливная от НТБ левого топливного бака к распределительному крану; 22 — трубка топливная от тройника к распределительному крану дополнительного резервуара; 23 — дополнительный топливный резервуар; 24 — кран распределительный дополнительного топливного резервуара; 25 — ручной топливопрокачивающий насос; 26 — трубка топливная от ручного топливопрокачивающего насоса к тройнику; 21 — фильтр грубой очистки;
28 — шланг топливный от фильтра грубой очистки к топливоподкачивающему насосу
29 — топливоподкачивающий насос; 30 — топливный насос высокого давления (ТНВД)г 31 — трубка топливная от топливоподкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки;
I — забор топлива с левого бака; II—забор топлива с правого бака; III —забор топлива с дополнительного резервуара


 

 

 

Насос топливного бака (рис. 11) конструктивно выполнен заодно целое с электродвигателем и предназначен для подпора топлива.

Основные баки могут заправляться различными сортами топлива, которые указаны в Инструкции по эксплуатации двигателя. Дополнительный резервуар предназначен только для дизельного топлива, используемого при пуске двигателя и подогревателя.

При работе двигателя на бензине требуется постоянное включение насоса того бака, из которого производится забор топлива. Первоочередная выработка топлива должна производиться из левого бака, так как слив остатка топлива из форсунок производится в левый бак.

В систему питания входят два распределительных крана: один установлен на левом основном баке, другой — на дополнительном топливном резервуаре. На кране дополнительного топливного резервуара установлен ручной топливопрокачивающий насос. На кране основного бака имеется отверстие (против метки «П») для подсоединения трубки забора топлива из левого бака.

Привод управления подачей топлива (рис. 12) состоит из напольной педали, ручного привода, системы рычагов и тяг.

Ручной привод сдублирован с педалью 14 таким образом, что при установке рукоятки 7 в любое положение ножной педалью можно только увеличивать частоту вращения двигателя. Рукоятка 7 ручного привода служит для установки постоянной частоты вращения (при прогреве двигателя, накачке шин и др.) и для останова двигателя путем отключения подачи топлива.

Привод управления подачей топлива должен обеспечивать полную остановку двигателя, минимальную и максимальную частоту вращения.

Проверять работу привода рекомендуется так:

при нажатой до отказа педали 14 (см. рис. 12) рычаг регулятора должен упираться в болт ограничения максимальной частоты вращения, а при отпущенной педали — в болт ограничения минимальной частоты вращения. Педаль должна перемещаться без заеданий и четко возвращаться в исходное положение;

рукоятка 7 ручного привода должна удерживать любую заданную частоту вращения двигателя. При повороте рукоятки вперед до отказа должна обеспечиваться четкая остановка двигателя;

при нажатии на педаль 22 вспомогательной тормозной системы цилиндр 4 должен отключить подачу топлива, при этом двигатель должен остановиться.

Регулировка привода. Минимальную и максимальную частоту вращения двигателя следует регулировать изменением длины тяги 11, а отключение

подачи топлива (останов двигателя) — изменением длины тяги 15, при этом зазор между штоком цилиндра 4 и рычагом 3 должен быть не более 6 мм. Фиксация рукоятки 7 в заданных положениях обеспечивается соответствующей затяжкой фрикционных шайб. Затяжку гайки 6 рукоятки производить так, чтобы привод надежно удерживал педаль в любом положении, а рукоятка поворачивалась на оси от усилия руки.

 

 

 

Рис. 11. Насос топливного бака (НТВ):
1 — вал; 2- сетчатый фильтр; 3 — защитный колпак; 4 — крыльчатка; 5 — уплотнение; 6 — отражатель; 7 — корпус насоса; 8 — электродвигатель

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 12. Привод управления подачей топлива:
1 — болт ограничения максимальной частоты вращения; 2 — тяга ручного управления подачей топлива; 3— рычаг останова двигателя; 4 — силовой цилиндр останова двигателя; 5 — фрикционные шайбы; 6 — гайка; 7 — рукоятка  управления подачей топлива и остановом двигателя; 8 — регулятор частоты вращения; 9 — болт ограничения минимальной частоты вращения; 10 — рычаг управления подачей топлива; 11 — тяга подачи топлива; 12 — возвратная пружина рычага регулятора; 13 — скоба останова двигателя; 14 — педаль подачи топлива; 15 — тяга останова двигателя в сборе; 16 — пружина возвратная тяги;
17 — рычаг управления регулятором; 18 — рычаг педали управления подачей топлива; 19 — рычаг ручного управления подачей топлива; 20 — кронштейн;
21—трубопровод к силовому пневмоцилиндру; 22 — педаль вспомогательной тормозной системы; 23 — пневмоклапан вспомогательной тормозной системы;
24 — включатель электропневмоклапана тормозной системы прицепа; 25 — воздухопровод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..