содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Расположение на
панели в кабине контрольно-измерительных приборов
Расположение на панели в кабине контрольно-измерительных приборов,
включателей и переключателей приборов и механизмов управления
автомобилем показано на рис. 8.
1 — указатель давления масла в системе смазки двигателя и
турбокомпрессора. Установленная в приборе лампа сигнализирует о падении
давления масла в турбокомпрессоре ниже допустимой величины;
2 — включатель освещения щитка приборов с реостатом. При вращении ручки
включателя регулируется необходимая яркость освещения приборов
Рис. 8. Контрольно-измерительные приборы,
включатели, переключатели приборов и механизмов управления
3 — указатель температуры охлаждающей жидкости
двигателя. Установленная в приборе лампа сигнализирует о превышении
допустимой температуры охлаждающей жидкости;
4 — манометр пневматического привода рабочей тормозной системы (двухстрелочный).
Верхняя стрелка показывает давление воздуха в ресиверах контура рабочей
тормозной системы переднего и среднего мостов, а нижняя— в ресиверах
контура рабочей тормозной системы заднего моста;
5 — электрический спидометр, показывает скорость движения автомобиля в
км/ч, а установленный в нем счетчик — общий пробег автомобиля в
километрах.
В спидометре имеется гнездо с синим светофильтром, в которое установлена
лампа сигнализации включения дальнего света фар;
в — указатель уровня топлива в баках. Переключение указателя на левый
или правый бак производится клавишей (поз. 41)
7 — амперметр, показывает зарядный (стрелка отклоняется к знаку «+») или
разрядный (стрелка отклоняется к знаку «—») ток аккумуляторных батарей;
8 — переключатель датчиков указателя давления масла в системе смазки
двигателя и турбокомпрессора.
Рифленая часть клавиши переключателя должна постоянно находиться в
утопленном положении, при котором контролируется давление масла в
турбокомпрессоре.
Для контроля давления масла в системе смазки двигателя следует нажать на
гладкую часть переключателя на время определения давления масла. После
чего клавишу возвратить в прежнее положение;
9 — переключатель «поворотная фара — знак автопоезда». При эксплуатации
автомобиля с прицепом фонари «Знак автопоезда» должны быть включены;
10 — включатель электродвигателей вентиляторов отопителя кабины. Для
регулирования теплового режима в кабине вентиляторы отопителя имеют две
скорости вращения;
11 — включатель омывателя ветровых стекол. Для
включения омывателя необходимо нажать на гладкую часть клавиши и
удерживать;
12 — включатель стеклоочистителя имеет три фиксированных положения: х
нажата рифленая часть клавиши — стеклоочиститель выключен;
клавиша находится в среднем фиксированном положении — включена первая
скорость;
нажата гладкая часть клавиши (с символом) — включена вторая скорость;
13 — манометр системы регулирования давления воздуха в шинах. Показывает
давление в шинах при открытых колесных кранах;
14 и 27 — кнопки для проверки исправности блоков контрольных ламп. При
нажатии на кнопку должны загораться все контрольные лампы;
15 — контрольная лампа сигнализации загрязнения масляного и воздушного
фильтров;
16 — контрольная лампа сигнализации падения давления воздуха в ресивере
контура рабочей тормозной системы переднего и среднего мостов
автомобиля*;
17 — контрольная лампа сигнализации падения давления воздуха в ресивере
контура рабочей тормозной системы заднего моста автомобиля*;
18 — контрольная лампа сигнализации падения давления воздуха в
конденсационном ресивере*;
19 — контрольная лампа (мигающая) сигнализации включения стояночной
тормозной системы;
20 — фонарь вещевого ящика;
(*При снижении давления в одном из контуров до 0,45
— 0,55 Мпа (4,5 — 5,5 кгс/см2) загорается контрольная лампа
соответствующего контура тормозной системы.
В период пуска двигателя, если в системе отсутствует давление сжатого
воздуха, контрольные лампы загораются и продолжают гореть до тех пор,
пока система не заполнится воздухом до указанного давления. Дальнейшее
заполнение системы сжатым воздухом контролируется по манометру 4.
)
21 — контрольная лампа сигнализации включения блокировки меж-осевого
дифференциала раздаточной коробки;
22 — контрольная лампа сигнализации включения отбора мощности на лебедку
(па автомобиле КрАЗ-260В может не устанавливаться);
23 — контрольная лампа сигнализации включения блокировки межколес-ного
дифференциала заднего и среднего мостов;
24 — контрольная лампа сигнализации включения указателей поворота
прицепа;
25 — контрольная лампа сигнализации включения указателей поворота
автомобиля;
26 — контрольная лампа сигнализации включения фонарей «Знак автопоезда»;
28 — включатель электродвигателя вентилятора обдува водителя;
29 — переключатель электродвигателей насосов топливных баков:
при нажатой рифленой части клавиши — насосы выключены;
при нажатой гладкой части клавиши — включен насос левого бака;
при среднем фиксированном положении клавиши — включен насос правого
бака;
30 — пепельница;
31 — фонарь контрольной лампы сигнализации включения демультипликатора
коробки передач;
32 — включатель электропневмоклапана блокировки межосевого дифференциала
раздаточной коробки. Включатель имеет два фиксированных положения.
При нажатой верхней рифленой части клавиши дифференциал разблокирован, а
нижней гладкой части — дифференциал заблокирован;
33 — включатель электропневмоклапана блокировки
межколесиых дифференциалов заднего и среднего мостов. Включатель не
имеет фиксированного положения, поэтому его необходимо удерживать
пальцем руки;
34 — включатель электрофакельного устройства (ЭФУ) предпускового
приспособления «Термостарт». Для включения ЭФУ необходимо нажать на
кнопку и удерживать ее в течение всего времени работы ЭФУ;
35 — контрольная лампа сигнализации открытия клапана подачи топлива к
свечам ЭФУ;
36 — включатель аварийной сигнализации. При включении сигнализации
загорается прерывистым светом контрольная лампа в ручке включателя;
37 — включатель предпускового подогревателя двигателя. Рычажок
включателя имеет четыре положения.
Когда рычажок включателя находится в положении «О» — подогреватель
выключен.
Поворотом рычажка в положение 1 включается электродвигатель насосного
агрегата (максимальная частота вращения) для продувки камеры и газохода
подогревателя.
Поворотом рычажка в положение 2 до упора включаются нагреватель топлива,
электродвигатель насосного агрегата (минимальная частота вращения),
электромагнитный клапан, транзисторный коммутатор и электроискровая
свеча. Происходит розжиг подогревателя.
В положение 3 рычажок включателя устанавливается после запуска
подогревателя (начало гудения пламени в котле). При этом отключается
транзисторный коммутатор, нагреватель топлива и электроискровая свеча.
Электродвигатель насосного агрегата и электромагнитный клапан продолжают
работать.
Все положения рычажка включателя (кроме положения 2) фиксируемые;
33 — включатель стартера и приборов. При повороте ключа по часовой
стрелке в первое фиксируемое положение включается питание контрольных
приборов и обмотки возбуждения генератора.
Для включения стартера ключ повернуть в том же направлении до упора
(второе нефиксируемое положение). После запуска двигателя ключ
возвращается в первое фиксируемое положение за счет усилия пружины;
39 — включатель противотуманных фар;
40 — включатель плафона освещения кабины;
41 — переключатель датчиков указателя уровня топлива на левый или правый
баки.
При нажатой рифленой части клавиши прибор показывает уровень топлива в
правом баке, а гладкой части клавиши — в левом баке.
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|