КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Расположение на панели в кабине контрольно-измерительных приборов

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г (Руководство по эксплуатации 260-3902010 РЭ) - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Расположение на панели в кабине контрольно-измерительных приборов

 


Расположение на панели в кабине контрольно-измерительных приборов, включателей и переключателей приборов и механизмов управления автомобилем показано на рис. 8.

1 — указатель давления масла в системе смазки двигателя и турбокомпрессора. Установленная в приборе лампа сигнализирует о падении давления масла в турбокомпрессоре ниже допустимой величины;

2 — включатель освещения щитка приборов с реостатом. При вращении ручки включателя регулируется необходимая яркость освещения приборов

 

 

 

 

Рис. 8. Контрольно-измерительные приборы, включатели, переключатели приборов и механизмов управления

 

 

 

 

3 — указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя. Установленная в приборе лампа сигнализирует о превышении допустимой температуры охлаждающей жидкости;

4 — манометр пневматического привода рабочей тормозной системы (двухстрелочный). Верхняя стрелка показывает давление воздуха в ресиверах контура рабочей тормозной системы переднего и среднего мостов, а нижняя— в ресиверах контура рабочей тормозной системы заднего моста;

5 — электрический спидометр, показывает скорость движения автомобиля в км/ч, а установленный в нем счетчик — общий пробег автомобиля в километрах.

В спидометре имеется гнездо с синим светофильтром, в которое установлена лампа сигнализации включения дальнего света фар;

в — указатель уровня топлива в баках. Переключение указателя на левый или правый бак производится клавишей (поз. 41)

7 — амперметр, показывает зарядный (стрелка отклоняется к знаку «+») или разрядный (стрелка отклоняется к знаку «—») ток аккумуляторных батарей;

8 — переключатель датчиков указателя давления масла в системе смазки двигателя и турбокомпрессора.

Рифленая часть клавиши переключателя должна постоянно находиться в утопленном положении, при котором контролируется давление масла в турбокомпрессоре.

Для контроля давления масла в системе смазки двигателя следует нажать на гладкую часть переключателя на время определения давления масла. После чего клавишу возвратить в прежнее положение;

9 — переключатель «поворотная фара — знак автопоезда». При эксплуатации автомобиля с прицепом фонари «Знак автопоезда» должны быть включены;

10 — включатель электродвигателей вентиляторов отопителя кабины. Для регулирования теплового режима в кабине вентиляторы отопителя имеют две скорости вращения;
 

 

 

 

 

11 — включатель омывателя ветровых стекол. Для включения омывателя необходимо нажать на гладкую часть клавиши и удерживать;

12 — включатель стеклоочистителя имеет три фиксированных положения: х

нажата рифленая часть клавиши — стеклоочиститель выключен;

клавиша находится в среднем фиксированном положении — включена первая скорость;

нажата гладкая часть клавиши (с символом) — включена вторая скорость;

13 — манометр системы регулирования давления воздуха в шинах. Показывает давление в шинах при открытых колесных кранах;

14 и 27 — кнопки для проверки исправности блоков контрольных ламп. При нажатии на кнопку должны загораться все контрольные лампы;

15 — контрольная лампа сигнализации загрязнения масляного и воздушного фильтров;

16 — контрольная лампа сигнализации падения давления воздуха в ресивере контура рабочей тормозной системы переднего и среднего мостов автомобиля*;

17 — контрольная лампа сигнализации падения давления воздуха в ресивере контура рабочей тормозной системы заднего моста автомобиля*;

18 — контрольная лампа сигнализации падения давления воздуха в конденсационном ресивере*;

19 — контрольная лампа (мигающая) сигнализации включения стояночной тормозной системы;

20 — фонарь вещевого ящика;

 

 

(*При снижении давления в одном из контуров до 0,45 — 0,55 Мпа (4,5 — 5,5 кгс/см2) загорается контрольная лампа соответствующего контура тормозной системы.

В период пуска двигателя, если в системе отсутствует давление сжатого воздуха, контрольные лампы загораются и продолжают гореть до тех пор, пока система не заполнится воздухом до указанного давления. Дальнейшее заполнение системы сжатым воздухом контролируется по манометру 4.

)

 



21 — контрольная лампа сигнализации включения блокировки меж-осевого дифференциала раздаточной коробки;

22 — контрольная лампа сигнализации включения отбора мощности на лебедку (па автомобиле КрАЗ-260В может не устанавливаться);

23 — контрольная лампа сигнализации включения блокировки межколес-ного дифференциала заднего и среднего мостов;

24 — контрольная лампа сигнализации включения указателей поворота прицепа;

25 — контрольная лампа сигнализации включения указателей поворота автомобиля;

26 — контрольная лампа сигнализации включения фонарей «Знак автопоезда»;

28 — включатель электродвигателя вентилятора обдува водителя;

29 — переключатель электродвигателей насосов топливных баков:

при нажатой рифленой части клавиши — насосы выключены;

при нажатой гладкой части клавиши — включен насос левого бака;

при среднем фиксированном положении клавиши — включен насос правого бака;

30 — пепельница;

31 — фонарь контрольной лампы сигнализации включения демультипликатора коробки передач;

32 — включатель электропневмоклапана блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки. Включатель имеет два фиксированных положения.

При нажатой верхней рифленой части клавиши дифференциал разблокирован, а нижней гладкой части — дифференциал заблокирован;

 

 

 

33 — включатель электропневмоклапана блокировки межколесиых дифференциалов заднего и среднего мостов. Включатель не имеет фиксированного положения, поэтому его необходимо удерживать пальцем руки;

34 — включатель электрофакельного устройства (ЭФУ) предпускового приспособления «Термостарт». Для включения ЭФУ необходимо нажать на кнопку и удерживать ее в течение всего времени работы ЭФУ;

35 — контрольная лампа сигнализации открытия клапана подачи топлива к свечам ЭФУ;

36 — включатель аварийной сигнализации. При включении сигнализации загорается прерывистым светом контрольная лампа в ручке включателя;

37 — включатель предпускового подогревателя двигателя. Рычажок включателя имеет четыре положения.

Когда рычажок включателя находится в положении «О» — подогреватель выключен.

Поворотом рычажка в положение 1 включается электродвигатель насосного агрегата (максимальная частота вращения) для продувки камеры и газохода подогревателя.

Поворотом рычажка в положение 2 до упора включаются нагреватель топлива, электродвигатель насосного агрегата (минимальная частота вращения), электромагнитный клапан, транзисторный коммутатор и электроискровая свеча. Происходит розжиг подогревателя.

В положение 3 рычажок включателя устанавливается после запуска подогревателя (начало гудения пламени в котле). При этом отключается транзисторный коммутатор, нагреватель топлива и электроискровая свеча. Электродвигатель насосного агрегата и электромагнитный клапан продолжают работать.

Все положения рычажка включателя (кроме положения 2) фиксируемые;

33 — включатель стартера и приборов. При повороте ключа по часовой стрелке в первое фиксируемое положение включается питание контрольных приборов и обмотки возбуждения генератора.

Для включения стартера ключ повернуть в том же направлении до упора (второе нефиксируемое положение). После запуска двигателя ключ возвращается в первое фиксируемое положение за счет усилия пружины;

39 — включатель противотуманных фар;

40 — включатель плафона освещения кабины;

41 — переключатель датчиков указателя уровня топлива на левый или правый баки.

При нажатой рифленой части клавиши прибор показывает уровень топлива в правом баке, а гладкой части клавиши — в левом баке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..