КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Расположение механизмов управления в кабине

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г (Руководство по эксплуатации 260-3902010 РЭ) - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

 

КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Расположение механизмов управления в кабине

 

 


Расположение механизмов управления в кабине показано на рис. 7.

1 — рычаг переключения указателем поворота и включения электрического звукового сигнала.

При перемещении рычага вперед включаются указатели правого поворота, а при перемещении назад — левого поворота. Переключатель имеет автоматическое устройство для возвращения рычага в нейтральное положение при вращении рулевого колеса в обратную сторону по окончании поворота.

Звуковой сигнал включается при перемещении рычага переключателя вверх;

 

 

2 — рулевое колесо;

3 — ручка поворотной фары;

4 — комбинированный переключатель света. Имеет поворотную рукоятку, которая устанавливается в четыре фиксированных и одно нефиксированное положение. На корпусе комбинированной переключателя нанесены сим« волы включаемых потребителей.

 

 

 

 

Рис. 7. Механизмы управления автомобиля

 



При повороте рукоятки переключателя от себя (нефиксированное положение) включаются габаритные огни и дальний свет фар, используемые для сигнализации при разъезде со встречным транспортом.

Нейтральное (фиксированное) положение рукоятки устанавливается при совмещении меток на корпусе переключателя и поворотной рукоятке и соответствует выключению света.

При повороте рукоятки переключателя на себя в первое фиксированное положение включаются габаритные огни; второе фиксированное положение— габаритные огни и ближний свет фар; третье фиксированное положение — габаритные огни и дальний свет фар;

 

 

 

5 — кнопка для сигнализации дальним светом фар;

6 — кран управления стояночной тормозной системой прицепа*.

Для затормаживания прицепа на стоянке рукоятку крана необходимо переместить в нижнее фиксированное положение, а для растормаживания— установить в исходное (верхнее) положение;

7 — рычаг переключения передач;

8 — рычаг привода стояночной тормозной системы*;

9 — рычаг внутреннего люка забора воздуха для вентиляции и отопления кабины. При левом положении рычага люк закрыт, а при правом — открыт. Промежуточные положения рычага соответствуют частичному открытию люка;

10 — рычаг наружного люка забора воздуха для вентиляции и отопления кабины. Правила пользования рычагом аналогичны поз. 9;

11 — переключатель электропневмоклапана включения отбора мощности (** На автомобилях КрАЗ-260В, не имеющих отбора мощности, вместо включателя 11 устанавливается заглушка, а включатель 12 имеет только два положения — включения низшей и высшей передач.).

Включение отбора мощности производится поворотом ручки переключателя вправо в фиксированное положение. * Для поворота ручку переключателя необходимо нажать;

12 — переключатель электропневмоклапанов переключения передач в раздаточной коробке и отключения привода ведущих мостов. Переключатель имеет три фиксированных положения:

положение 1 — включена низшая передача;

положение 2 — включена высшая передача;

положение 0 — отключен привод ведущих мостов.

Для поворота в необходимое положение ручку переключателя необходимо нажать; м

13 — рукоятка ручного управления подачей топлива и останова двигателя. Подача топлива включена, когда рукоятка занимает вертикальное положение. При повороте рукоятки на себя происходит увеличение частоты вращения коленвала двигателя. Для останова двигателя рукоятку следует повернуть вперед до отказа, что соответствует выключению подачи топлива;

14 — цепочка привода шторки радиатора. При вытянутой до отказа цепочке радиатор закрывается шторкой. Шторка может фиксироваться в различных положениях установкой звена цепочки в прорези направляющей трубки;

15 — кран управления давлением воздуха в шинах. При крайнем переднем положении рукоятки происходит накачка шин, а при крайнем заднем — выпуск воздуха из шин в атмосферу. Среднее положение рукоятки — нейтральное (кран закрыт, давление в шинах постоянное). В положениях «Накачка шин» и «Нейтральное» рукоятка фиксируется. При переводе рукоятки крана в соответствующее положение необходимо вначале вывести рычаг из фиксации, для чего рукоятку Необходимо повернуть в сторону до выхода штифта из соответствующего паза;

16 — ручка замка капота. Капот открывается при вытягивании ручки на себя. Для поднятия капота следует вывести из зацепления предохранительный крючок возле замка капота;

17 — педаль привода вспомогательной тормозной системы. Пользоваться вспомогательной тормозной системой рекомендуется кратковременно на крутых и затяжных спусках, при вынужденном торможении на мокрой и скользкой дороге. При этом должна быть включена соответствующая передача коробки передач;

18 — включатель пневматического звукового сигнала. Приводится в действие нажатием на кнопку;

19 — педаль выключения сцепления;

20 — педаль привода рабочей тормозной системы;

 

 

 

21 — педаль управления подачей топлива;

22 — выключатель «массы» аккумуляторных батарей. Включение батарей осуществляется нажатием на верхнюю кнопку. Для отключения батарей от «массы» автомобиля следует нажать на боковую кнопку до возврата верхней кнопки в исходное положение.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..