КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. ТРЕБОВАНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ - часть 2
Предупреждения. Для начального периода
эксплуатации нового автомобиля установлен обкаточный пробег 1000 км, во
время которого необходимо выполнять требования, указанные в разделе
«Обкатка».
Движение автомобиля следует начинать после прогрева двигателя до
температуры охлаждающей жидкости плюс 40 °С. Во время движения
температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах плюс
75—98 °С. Допускается кратковременное повышение температуры охлаждающей
жидкости до плюс 105 °С.
Рычаги со щетками стеклоочистителя следует устанавливать так, чтобы
щетки были расположены вблизи уплотнителя, но не задевали его.
Запрещается эксплуатация автомобиля при
неисправной световой сигнализации снижения давления воздуха в системе
пневмооборудования. Нельзя начинать движение автомобиля, пока не
погаснут все лампы аварийной сигнализации снижения давления в контурах
тормозной системы.
Давление воздуха в шинах должно соответствовать конкретным дорожным
условиям.
Не рекомендуется снижать давление воздуха в шинах, если оно увеличилось
в результате нагрева шин при движении автомобиля.
При эксплуатации автомобиля в осенне-зимний и весенний периоды следует
отключать масляные радиаторы от системы смазки двигателя, закрыв кран,
расположенный с левой стороны блока двигателя. Однако при движении в
тяжелых зимних условиях (особенно по снежной целине) необходимо включать
масляные радиаторы для обеспечения нормальной температуры масла в
поддоне двигателя.
Эксплуатация автомобиля с неисправным рулевым усилителем не допускается.
Для возможности кратковременного управления автомобилем с неисправным
усилителем при следовании до гаража или станции технического
обслуживания скорость движения не должна превышать 20 км/ч.
Запрещается блокировать межосевой дифференциал раздаточной коробки и
межколесные дифференциалы среднего и заднего мостов при буксовании
колес, поворотах и неровностях дороги, а также на участках пути с
хорошим сцеплением колес с дорогой. Блокировать межколесные
дифференциалы мостов следует только в исключительных случаях, когда уже
приняты все другие меры повышения проходимости автомобиля.
Переключать передачи в раздаточной коробке, включать и выключать привод
ведущих мостов и отбор мощности можно только после полной остановки
автомобиля при выключенном сцеплении и давлении воздуха в пневмосистеме
не менее 0,55 МПа (5,5 кгс/см2).
Неправильное подсоединение аккумуляторных батарей при установке их на
автомобиль приводит к выходу из строя выпрямительного блока генера-тора,
а при плохом контакте «массы» регулятора напряжения происходит
перезарядка батарей (стрелка амперметра выходит за пределы шкалы).
Не допускается проверка исправности генераторной установки путем
замыкания клемм «Ш», «+» и «—» перемычками.
Во избежание выхода из строя регулятора напряжения запрещается прс*
верка исправности регулятора путем замыкания клемм между собой или на
корпус.
При постановке автомобиля на длительную стоянку (в конце рабочего дня)
рекомендуется отключать аккумуляторные батареи выключателем «массы» с
целью уменьшения их саморазряда.
В цепях электрооборудования установлены предохранители, которые
размыкают цепь при коротком замыкании в ней. В случае размыкания цепи
предохранителем следует найти и устранить неисправность.
При работе лебедки с выдачей троса вперед автомобиля рекомендуется
применять блок (полиспаст), входящий в ЗИП.
Во избежание вырывания троса лебедки из гнезда его крепления необходимо,
чтобы на барабане лебедки перед началом подтягивания всегда оставалось
не менее четырех витков троса.
При постановке автомобиля на стоянку в конце рабочего дня закрыть
колесные краны (если они были открыты) во избежание утечки воздуха из
шин.
В зимнее время, при необходимости пользования системой регулирования
давления в шинах, колесные краны следует открывать после пробега 20—25
км, когда примерзшие рабочие кромки уплотнительных манжет прогреются и
восстановится герметичность соединения, а отсутствие давления воздуха на
кромки манжет уменьшит вероятность их обрыва.
Соблюдать рекомендации инструкции по эксплуатации двигателя о работе
двигателя па бензине и его смесях.
При работе двигателя на бензине требуется постоянное включение наессов
топливных баков (НТВ).
Для предотвращения перегрева двигателя при эксплуатации автомобиля с
прицепом (полуприцепом) в тяжелых дорожных условиях жаркопустынной
местности при температуре окружающего воздуха плюс 40 °С рекомендуется
пользоваться нижним диапазоном в коробке передач и низшей передачей
раздаточной коробки.
В зимнее время при постановке автомобиля на стоянку необходимо:
довести давление в пневмосистеме до срабатывания регулятора давления с
целью выброса влаги и масла из водоотделителя;
слить воду из системы охлаждения двигателя и системы подогревателя через
сливные краники, расположенные на котле и насосном агрегате
подогревателя. Для полного слива воды необходимо установить автомобиль
на ровной горизонтальной площадке, снять пробку расширительного бачка и
крышку заливной трубы. После слива включить электродвигатель насосного
агрегата на 15 с для удаления конденсата из водяного насоса
подогревателя.
При буксировке автомобиля необходимо установить в нейтральное положение
дополнительную коробку коробки передач согласно рекомендациям,
изложенным в разделе «Правила буксировки автомобиля» Инструкции по
эксплуатации двигателя.
Предельно-допустимый износ сопрягаемой рабочей поверхности зева тягового
крюка должен быть не более 5 мм.