Проверка регулировки тормозного крана автомобилей КрАЗ-256,
КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258
При свободном положении приводного рычага 2
(см. рис. 130) давление воздуха в магистрали тормозов прицепа должно
быть 4,8— 5,3 кГ/см2, а в магистрали тормозов автомобиля—равно нулю.
Давление проверяют после включения и выключения тормозного крана. Если
давление воздуха в магистрали тормозов прицепа не соответствует
указанным выше, его необходимо отрегулировать, для чего:
вывернуть стопорный винт 8;
вращением регулировочной гайки 4 установить такую затяжку пружины 10,
при которой давление воздуха в магистрали тормозов прицепа было бы в
указанных выше пределах;
после регулировки затяжки пружины 10 установить на место стопорный болт
8.
При полностью вытянутом рычаге 2 давление воздуха в магистрали тормозов
прицепа должно быть равно нулю, а в магистрали тормозов автомобиля —
давлению воздуха, подведенного к тормозному крану.
При резком полном повороте рычага 3 давление воздуха в магистрали
тормозов прицепа и в магистрали тормозов автомобиля должно быть равно
нулю. После резкого возвращения рычага в первоначальное положение
давление воздуха в магистрали прицепа должно быстро подняться до 4,8—5,3
кГ/см2. Если давление воздуха в магистрали прицепа не падает до нуля,
следует изменить положение направляющей шайбы 7, для чего:
снять стопорное кольцо направляющей шайбы;
придерживая регулировочную гайку 4, вывернуть направляющую шайбу до
такого ее положения, при котором давление воздуха в магистрали тормозов
прицепа будет падать до нуля;
установить на место стопорное кольцо направляющей шайбы.
Требования, указанные выше, проверять при трех положениях
регулировочного кольца 24—П, Н и Р.
Проверку динамической характеристики выполняют согласно рекомендациям,
данным в табл. 42.
Проверка на герметичность. Перед проверкой на
герметичность выходные отверстия магистралей тормозов прицепа и
автомобиля закрыть пробками.
Герметичность тормозного крана проверяют при двух положениях рычага 2
(см. рис. 130)—свободном и выдвинутом на 20 — 21 мм. При этом в мерном
бачке объемом 2,5 л, от которого воздух подводится к крану, падение
давления воздуха с 6,5 —7.5 кГ/см2 допускается не более, чем на 0,2 кГ/см2
в течение
2,5 мин.
Падение давления воздуха через неплотности магистралей стенда не должно
превышать 0,2 кГ/см2 в течение 10 мин.
Места утечки воздуха определяют при помощи мыльной эмульсии, которую
после испытаний крана удаляют.
Таблица 42
Данные для проверки динамической характеристики тормозного крана