Сборка и испытание ведущих мостов автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258 (Круговой В.М.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

Сборка и испытание ведущих мостов автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258



Сборка ведущих мостов. Ведущие мосты собирают после подсборки их узлов. Посадочные и сопрягаемые поверхности деталей мостов при сборке смазывают маслом, посадочные места сальников и уплотнительные прокладки — пастой или нитрокраской, а рабочие кромки сальников — солидолом. Подшипники промывают бензином.

В случае замены конических шестерен редуктора новые шестерни ставить только комплектные.

Последовательность сборки моста следующая.

Собрать корпус ведущей конической шестерни, для чего: запрессовать в корпус 15 (см. рис. 32) наружные кольца подшипников вала ведущей конической шестерни; напрессовать на вал шестерни 18 внутреннее кольцо подшипника, установить шестерню в картер, надеть на нее распорную втулку 17, регулировочную шайбу 20 (предварительно прошлифованную до требуемой толщины) и напрессовать внутреннее кольцо переднего подшипника; установить шайбу, фланец 13 карданного вала с предварительно надетой на него крышкой 21 с сальниками в сборе и, проворачивая вал ведущей конической шестерни для правильного размещения роликов в кольцах подшипников, затянуть гайку фланца, предварительно подложив под нее шайбу.

 

 

 

 

Таблица 22
Номинальные и допустимые без ремонта размеры деталей в основных сопряжениях ведущего моста

 

 



Отрегулировать предварительный натяг подшипников вала ведущей конической шестерни 18 и закрепить болтами крышку 21.

Собрать ведущую цилиндрическую шестерню, для чего: установить в паз шейки вала шпонку и напрессовать ведомую коническую шестерню 10 до упора; зубья ведомой конической шестерни должны быть направлены в сторону зубьев ведущей цилиндрической шестерни и напрессовать на шестерню внутренние кольца подшипников.

Собрать дифференциал, для чего: уложить в чашку 2 дифференциала опорную шайбу 22 и полуосевую шестерню 3

 надеть на шейки крестовины 6, сателлиты 5 и шайбы; установить крестовину на шестерню полуоси так, чтобы зубья сателлитов вошли в зацепление с зубьями полуосевой шестерни 3; установить ведомую цилиндрическую шестерню 1 на предварительно собранную чашку, совместив отверстия под заклепки; установить

вторую полуосевую шестерню и проверить ее вращение на сателлитах; установить опорную шайбу полуосевой шестерни и соединить чашки двумя болтами с гайками; проверить свободно ли вращаются шестерни полуосей. Склепать чашки дифференциала четырьмя заклепками (крест-накрест по диагонали), вынуть болты и заклепать остальные заклепки. Еще раз проверить легкость вращения полуосевой шестерен.

 

 

Можно рекомендовать взамен заклепочного соединения чашек дифференциала болтовое. В этом случае болты должны быть изготовлены из стали 40ХН с последующей закалкой и отпуском до твердости HRC 24—30. Длина болта (без головки) — 80 мм, диаметр — 14 мм, резьба — Ml4X1,5, длина нарезки — 25 мм, высота головки — 10 мм, размер под ключ — 19 мм. Болты ставят с нормальной корончатой гайкой с последующей шплинтовкой. Стопорение гаек можно делать спаренными стопорными пластинами толщиной 1,2—1, 5 мм, и =>том случае взамен корончатой гайки можно применять нормальную гайку.

Напрессовать подшипники 4 на чашки дифференциала. Взамен шариковых подшипников ГПЗ 70218 дифференциала могут быть рекомендованы роликовые подшипники ГПЗ 12218К1, которые по своей работоспособности на автомобилях КрАЗ показали хорошие результаты. Эти подшипники полностью взаимозаменяемы с подшипниками ГПЗ 70218.

Установить картер редуктора в сборе с подшипниками дифференциала на стенд или верстак и обдуть сжатым воздухом.

Запрессовать наружные кольца подшипников ведомой конической шестерни в крышки-гнезда 7 и 12. Установить на шпильки правой крышки 12 регулировочные прокладки 11 (четыре — толщиной 0,1 мм и шесть — толщиной 0,5 мм), установить крышку-гнездо 12, закрепив ее двумя гайками и совместив при этом масляные каналы.

Установить в картер 19 ведущую цилиндрическую шестерню в сборе с ведомой конической шестерней и подшипниками.

Установить на шпильки левой крышки-гнезда регулировочные прокладки 8 в таком же количестве, как и для правой крышки и, придерживая шестерни, надеть на шпильки левую крышку-гнездо и закрепить ее двумя гайками. Проверить затяжку подшипников при помощи динамометрической рукоятки (рис. 108). Момент сопротивления вращению шестерен должен быть в пределах 0,6—0,2 кГм. При отсутствии динамометрической рукоятки, степень затяжки подшипников можно проверить путем вращения вала, при этом вал должен вращаться свободно, но без ощутимого осевого люфта. Люфт определяется при помоши индикатора при покачивании вала вдоль оси за коническую шестерню. Если обнаружен люфт, то нужно удалить часть прокладок. Общая толщина удаляемых из-под обеих крышек прокладок должна быть равна замеренному индикатором осевому люфту плюс 0,03—0,05 мм предварительного натяга. Окончательно отрегулировать затяжку конических подшипников вала ведущей цилиндрической шестерни.
 

Установить на шпильки картера редуктора регулировочные прокладки 16 (см. рис. 32) (одну — толщиной 2,5 мм, пять — толщиной 0,5 мм и четыре — толщиной 0,1 мм), корпус 15 в сборе с валом ведущей конической шестерни и закрепить его двумя гайками, обеспечив плотную посадку. Масляные каналы в картерах и прокладках должны быть совмещены.

Отрегулировать зацепление конических шестерен 10 и 18. Величина бокового зазора между зубьями шестерен, замеренная щупом или индикатором

со стороны большего диаметра ведомой конической шестерни, должна быть
0,24—0,48 мм у новой пары шестерен и допускается до 0,6—0,8 мм у пары, бывшей в эксплуатации. По окончании регулировки зацепления шестерен затянуть гайки крышек и картера. Момент затяжки 8—9 кГ м. Проверить вращение шестерен.

Установить в картер редуктора ведомую цилиндрическую шестерню в сборе с дифференциалом и подшипниками, вложить в канавки замочные кольца подшипников, установить крышки, завернуть и зашплинтовать гайки. Момент затяжки гаек крышек подшипников дифференциала 30—36 кГм. Крышки подшипников менять местами запрещается.

Обдуть картер моста сжатым воздухом, завернуть пробки и установить сальники полуосей. Установить редуктор на картер моста и закрепить. Если при разборке моста снимали ступицы колес и тормоза, необходимо собрать их. Установить и закрепить полуоси и фланцы полуосей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..