Снятие и разборка ведущих мостов автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258 (Круговой В.М.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

Снятие и разборка ведущих мостов автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258

 


Снятие заднего моста не представляет особых трудностей, а для снятия среднего моста необходимо снять всю тележку. Порядок снятия тележки приведен в разделе «Ремонт ходовой части». Задний мост рекомендуется снимать в следующем порядке.

Отъединить гибкий шланг подвода воздуха к тормозным цилиндрам заднего моста от крестовины развода воздуха к цилиндрам.

Отвернуть гайки и отъединить шаровые пальцы реактивных штанг от балки и картера редуктора моста, отъединить карданный вал привода моста от фланца редуктора.

Приподнять заднюю часть автомобиля и выкатить задний мост. Под раму автомобиля установить подставку и опустить на нее автомобиль.

Разборку моста рекомендуется выполнять на стенде, а при его отсутствии — на подставках. Порядок разборки моста следующий.

Слить масло из картера моста.

Отвернуть гайки крепления колес и снять колеса.

Отвернуть гайки крепления фланцев 6 (рис. 104) полуосей, извлечь конусные шайбы и при помощи отжимных болтов 5 отделить фланцы, снять прокладки и вынуть полуоси 4.

 

 

 

 

Рис. 304. Ведущий мост:
1 — балка моста; 2 — сальник; 3 — труба полуоси; 4— полуось; 5—отжимный болт; 6 — фланец полуоси

 

 

 

 

Рис. 105. Съемник наружных колец подшипников главной передачи

 

 

 

Отвернуть галки крепления редуктора, снять редуктор и извлечь сальники 2 полуосей.

Снятие ступиц колес и разборка тормозов, при необходимости их ремонта, приведены в разделе «Ремонт ходовой части».

Редуктор разбирают на стенде или верстаке высотой 500—600 мм в следующем порядке.

Снять крышки подшипников дифференциала, вынуть большую цилиндрическую шестерню с дифференциалом и установить крышки на прежние места. Картер редуктора и крышки подшипников дифференциала разукомплектовывать запрещается.

 

 

 

Отвернуть гайки и снять: корпус 15 (см. рис. 32) подшипников ведущей конической шестерни в сборе и крышки-гнезда 7 и 12 подшипников вала ведущей цилиндрической шестерни при помощи отжимных болтов; вынуть вал ведущей цилиндрической шестерни из картера в сборе с подшипниками.

Отвернуть гайку и снять фланец 13 карданного вала с хвостовика вала ведущей конической шестерни 18.

Отвернуть болты и снять крышку сальника 14 и шайбу. Выпрессовать под прессом вал ведущей конической шестерни 18 из картера подшипников, снять распорную втулку 17 с шестерни.

При необходимости: выпрессовать наружные кольца подшипников из корпуса вала ведущей конической шестерни и гнезд вала ведущей цилиндрической шестерни, используя съемник (рис. 105); спрессовать внутренние кольца подшипников с валов ведущих конической и цилиндрической шестерен, используя съемник (рис. 106); спрессовать ведомую коническую шестерню съемником (рис. 107) или под прессом.

 

Ведущую и ведомую конические шестерни, при их пригодности к дальнейшей эксплуатации, разукомплектовывать запрещается.

Спрессовать подшипники дифференциала, установив захваты съемника и лыски чашки. Срубить головки заклепок, выбить заклепки из чашек и разъединить

чашки дифференциала. После этого вынуть полуосевые шестерни 3 (см. рис. 32), опорные шайбы 22 шестерен, крестовину 6 с сателлитами 5 и шайбами сателлитов. Чашки дифференциала, пригодные к дальнейшей эксплуатации, разукомплектовывать запрещается.

 

 

 

 

 

Рис. 106. Съемник внутренних колец подшипников вала ведущей конической шестерни

 

Рис. 107. Съемник ведомой конической шестерни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..