РЕМОНТ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258 (Круговой В.М.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

РЕМОНТ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258



Для снятия карданных валов рекомендуется отвернуть болты крепления фланца скользящей вилки, а после этого отъединить фланец второго конца вала. Для снятия промежуточной опоры отъединить карданные валы привода заднего моста и отвернуть гайки шпилек крепления опоры.
 

Разбирают карданные валы на стенде, а при его отсутствии — в тисках следующим образом.

Перед разборкой карданов с вала снимают скользящую вилку 1 (рис. 103), отвертывают обойму и вынимают уплотнительное кольцо 6. После этого разбирают кардан, для чего: отогнуть усики стопорных пластин 19, вывернуть болты 18, снять пластины и крышки 20; вынуть игольчатые подшипники 21 вместе с сальниками 22, разъединить вилку 1 и фланец-вилку 26; вывернуть из крестовины сапун 25 и пресс-масленку 23.

 

 

 

Рис. 103. Карданная передача:
1 — скользящая вилка; 2 — шлицевой конец карданного вала; 3 — труба карданного вала; 4 — вилка; 5 — пресс-масленка; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — фланец; 8 — наружный сальник; 9 — внутренний сальник; 10 — подшипник; 11 - вал промежуточной опоры; 12—пробка заливного отверстия масла промежуточной опоры; 13 — сапун промежуточной опоры; 14 — корпус промежуточной опоры; 15 — крышка; 16 — пробка сливного отверстия масла промежуточной опоры; 17 - пробка контрольного отверстия уровня масла в промежуточной опоре; 18 — болт; 19— стопорная пластина; 20—крышка подшипника крестовины; 21 — игольчатый подшипник крестовины; 22 — сальник подшипника крестовины; 23 — пресс-масленка; 24 — крестовина; 25 - сапун крестовины; 26 — фланец-вилка; 27 — скользящая вилка основного промежуточного карданного вала;
28 — шлицевый вал основного промежуточного карданного вала

 

 

 

Таблица 21

Номинальные и допустимые без ремонта размеры основных деталей карданной передачи

 

 

 

 

Для разборки промежуточной опоры необходимо: снять фланцы 7, крышки 15 подшипников; выпрессовать вал 11 в сторону крепления корпуса промежуточной опоры и подшипники 10 из корпуса вала.

В процессе длительной эксплуатации автомобилей основные дефекты, которые возникают в карданной передаче, следующие:

износ и разрушение игольчатых подшипников, крестовин карданов, шлицевых соединений, сальников подшипников; выбивание заглушек скользящих вилок; изгиб валов и другие дефекты.

Способы восстановления и приемы ремонта деталей карданных валов аналогичны для всех марок автомобилей и подробно изложены в ранее изданной литературе. Восстановленные карданные валы подвергают динамической балансировке. Дисбаланс карданных валов автомобилей КрАЗ не должен превышать 80 Г-см. Номинальные и допустимые без ремонта размеры деталей карданной передачи приведены в табл. 21.

 

 

Отверстия под подшипники в ушках вилок и фланцев должны быть соосны. Соосность контролируют оправкой (диаметром 49,9 мм), которая должна одновременно входить в оба отверстия. При наличии трещин на вилках и шлицевых концах валов эти детали заменяют.

 

 

Наибольшее биение трубы карданных валов не должно превышать 1 мм.

Перед сборкой карданной передачи тщательно промыть подшипники и крестовины; масляные каналы крестовин продуть сжатым воздухом. Собирают карданные валы и промежуточную опору в последовательности, обратной разборке. Скользящие вилки на шлицевые концы валов устанавливают по стрелкам, выбитым на вилке и шлицевом конце вала. Стрелки должны лежать на одной прямой. При сбор,ке поверхности сопрягаемых деталей смазать трансмиссионным маслом, а уплотнительные кольца 6 пропитать в масле и отжать. Особое внимание при сборке обращать на наличие заглушек в скользящих вилках, отсутствие которых приводит к резкому сокращению срока службы карданных валов из-за интенсивного абразивного износа шлицевых соединений.

После сборки карданных валов скользящая вилка должна свободно перемещаться по шлицам, вилки на крестовинах должны поворачиваться плавно, без заеданий, от усилия руки. После проверки качества сборки заполнить крестовины трансмиссионным маслом через пресс-масленку в теле крестовины до появления масла из сапуна.

Шлицевые соединения валов смазать солидолом через пресс-масленки на скользящих вилках до появления сопротивления нагнетанию.

Установку карданных валов и промежуточной опоры на автомобиль выполняют в последовательности, обратной снятию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..