Сборка раздаточной коробки автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258 (Круговой В.М.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

Сборка раздаточной коробки автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258



Все сопрягаемые поверхности деталей перед сборкой смазать веретенным маслом. Рабочие кромки сальников перед установкой смазать солидолом, а подшипники промыть в бензине. Порядок сборки раздаточной коробки следующий (см. рис. 91).

Собрать передний 21 и задний 48 картеры, для чего: запрессовать в картеры наружные кольца подшипников 6, 40 и 72 ведущего вала и валов привода среднего и заднего мостов, установить на пасте «герметик» крышки этих подшипников, застопорить их стопорными кольцами и легкими ударами молотка выпрямить крышки (эту работу выполняют в случае снятия наружных колец указанных подшипников); завернуть пробки маслосливных и маслозаливных отверстий; запрессовать в картер 48 наружное кольцо среднего подшипника 59 промежуточного вала вместе со стопорным кольцом 60.

Собрать промежуточный вал 56, для чего: напрессовать внутреннюю обойму среднего подшипника 59

 установить на вал со стороны переднего картера шайбу 28 фаской к бурту, шестерню 26 высшей передачи и вторую шайбу 28 фаской наружу; запрессовать в пазы вала со стороны переднего картера две шпонки 57 и напрессовать на них шлицевую втулку 25 синхронизатора до упора; проверить легкость вращения шестерни высшей передачи, она должна свободно вращаться от руки без заеданий и прихватываний, осевой люфт шестерни должен быть в пределах 0,3—0,5 мм; напрессовать на вал до упора стальную втулку шестерни низшей передачи. При установке на вал шестерни высшей передачи обязательно смазать внутреннюю поверхность втулки и вал веретенным маслом.

Смазать пастой «герметик» плоскости соединения переднего и заднего картеров, установить предварительно собранный промежуточный вал 56 в задний картер 48, наложить на плоскость разъема картера прокладку 8 и, совместив отверстия в прокладке и картере, надеть на вал 56 передний картер 21, одновременно установив синхронизатор 24, шайбу фаской к синхронизатору и шестерню 23 низшей передачи. Предварительно внутреннюю поверхность втулки и вал смазать веретенным маслом. Синхронизатор и шлицевую втулку рекомендуется устанавливать из одного комплекта. Допускаемое продольное перемещение каретки синхронизатора — 3—5 мм, а радиальный зазор каретки на втулке не должен превышать 0,2 мм.

Скрепить картеры болтами, зашплинтовав их попарно проволокой.

Установить на передний конец промежуточного вала вторую шайбу шестерни низшей передачи фаской наружу, опорную шайбу 39 и напрессовать до упора передний подшипник 38 в сборе со стопорным кольцом. Напрессовать на вал ведущую шестерню 36 привода спидометра, установить шайбу, затянуть и зашплинтовать гайку. Промежуточный вал должен свободно вращаться в подшипниках. Шестерня низшей передачи не должна иметь осевой люфт более 0,5 ми, ее вращение на валу должно быть свободным, без заеданий.

Установить в паз синхронизатора вилку 13, вставить в отверстие картера и вилки шток 12, закрепить вилку на штоке стопорным болтом и зашплинтовать его проволокой. Люфт вилки не допускается. Установить шарик-фиксатор 11, пружину 10 и завернуть пробку 9. Поставить на место сальник 33 и крышку 32.

Собрать ведущий вал 4, для чего установить в его паз шпонку 5, напрессовать поочередно шестерни 3, 2 и 1 высшей передачи, отбора мощности и низшей передачи; напрессовать подшипник 6. При этом шестерни высшей передачи и отбора мощности удлиненными частями ступиц должны быть направлены друг к другу, а удлиненная часть ступицы шестерни низшей передачи должна быть направлена в сторону шестерни отбора мощности. Собранный ведущий вал установить в картер и напрессовать на вал (с одновременной запрессовкой в гнездо картера) подшипник 20 со стопорным кольцом 19.

Надеть на ведущий вал опорную шайбу 18 (фаской от подшипника), установить на картер прокладку 16 и крышку 15 переднего подшипника в сборе с сальником и завернуть болты.

Установить в углубление промежуточного вала стопорный шарик (на солидоле) и опорную шайбу 61 (пазом в шарик). Установить на вал шестерню 62 привода среднего моста, предварительно смазав вал и внутренние поверхности втулок веретенным маслом. Шестерня должна свободно вращаться на валу. Установить на промежуточный вал опорную шайбу 73 и запрессовать шпонки 57 крестовины дифференциала. Напрессовать дифференциал до упора в опорную шайбу 73, при этом все сателлиты должны войти в зацепление с шестерней 62. Надеть на вал опорную шайбу 77 шестерни привода заднего моста и напрессовать заднюю втулку 58. Установить шестерню 78 привода заднего моста, предварительно смазав вал и внутренние поверхности втулок шестерни веретенным маслом и напрессовать втулку 80 муфты блокировки дифференциала. Проверить вращение шестерни.

Вложить в отверстия втулки 80 пружину 66, совместить шлицы под фиксатор на муфте и втулке, надеть муфту 81 на вал до пружин, вложить шарнки-фиксаторы 67 и задвинуть муфту до конца. Паз для вилки должен быть обращен к заднему концу вала. Напрессовать на вал внутреннее кольцо подшипника 69.

Запрессовать в заднюю крышку 87 картера, заподлицо с торцом, наружное кольцо подшипника 69. Установить в крышку сальник 83 вала вилки, надеть на вал 68 крышку 82 сальника, вставить вал в крышку и вилку. Застопорить вилку 86 болтами и зашплинтовать их. Вставить в вилку штифты 85. Закрепить крышку сальника. Люфт вилки на валу не допускается.

Напрессовать на валы 42 и 74 привода среднего и заднего мостов внутренние кольца подшипников 40 и 72, вставить шпонки 41 и 76 и напрессовать шестерни 43 и 79.

Установить в задний картер 48 вал 42 привода среднего моста с поворотом, и надеть на вал распорную втулку 44; установить вал 74 привода заднего моста и надеть на вал опорную шайбу 84 фаской к крышке.

Смазать прокладку 47 крышки заднего картера пастой «герметик» и наложить ее на картер, совместив отверстия. Установить крышку 87 заднего картера на штифты (предварительно завести штифты вилки 86 в паз муфты 81) и закрепить ее болтами с пружинными шайбами. Установить на задний конец промежуточного вала шайбу, затянуть и зашплинтовать гайку.

Установить стопорные кольца 50 в пазы подшипников 49 и напрессовать подшипники на валы 42 и 74 привода мостов До упора стопорных колец в крышку.

 

 

 

Проверить вращение валов. Они должны вращаться от руки, без заеданий. Муфта блокировки дифференциала должна свободно входить в зубья шестерни.

Уложить прокладки 53 на фланцы крышек 54 валов привода мостов, установить и закрепить крышки болтами. Рабочую кромку сальника крышки перед установкой смазать солидолом.

Установить и закрепить крышку 71 болтами.

Установить на валы фланцы 55 и шайбы, завернуть и зашплинтовать гайки.

Уложить прокладку 35 и установить крышку 34 переднего подшипника промежуточного вала.

Закрепить крышку болтами с пружинными шайбами.

Уложить прокладку 22 и установить на штифты коробку отбора мощности в сборе или крышку 7, закрепив ее болтами с пружинными шайбами.

Надеть на крышку переднего подшипника раздаточной коробки подушку переднего кронштейна, установить фланец 14. затянуть и зашплинтовать гайку его крепления.

Установить кронштейны наружной колодки ручного тормоза и вала промежуточных рычагов, закрепить их болтами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..