Ремонт основных деталей коробки передач автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258 (Круговой В.М.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

Ремонт основных деталей коробки передач автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258

 

 

 Изношенные детали коробки передач, как правило, не поддаются восстановлению. Поэтому ремонт коробки передач сводится в основном к замене изношенных или поврежденных деталей новыми.

Характерными дефектами картера коробки передач являются трещины, обломы, срывы резьб в резьбовых отверстиях и износ посадочных поверхностей в отверстиях под подшипники. Способы восстановления и технологические приемы ремонта картеров коробок с этими дефектами аналогичны для всех марок автомобилей и достаточно подробно изучены и изложены в других пособиях, поэтому повторять эти способы и приемы нет необходимости.

Иногда после длительной работы коробки передач наблюдаются случаи износа поверхности картера торцом блока шестерен заднего хода. В этом случае на место выработки картера необходимо установить шайбу толщиной, соответствующей величине выработки, и в нескольких местах по периметру приварить ее к картеру.

Номинальные и предельно допустимые размеры основных деталей коробки передач приведены в табл. 14.

Основными дефектами шестерен являются износ зубьев по толщине S (см. рис. 99), длине (для шестерен первой передачи и заднего хода), выкрашивание, изломы и сыпь. Допустимые износы по толщине S зубьев приведены в табл. 15.

Часто встречающимся дефектом коробки передач является разрушение упорной шайбы шестерни пятой передачи. При изготовлении упорной шайбы следует выполнять требования, данные на рис. 88. Материал шайбы — сталь 12ХН2.

Элементы наружных зубьев шайбы следующие:

 

 

 

Число зубьев.........18

Модуль, мм..........4,25

Угол профиля режущего инструмента . . .20°

Высота головки зуба, мм..... .0,75

Полная высота зуба, мм 3,2

Толщина зуба по дуге делительной окружности (теоретическая), мм........6,676

 

 

 

Поверхности 1 (см. рис. 88) должны быть плоскими. Отклонение не более 0,04 мм.

После окончательного изготовления шайбы ее подвергают цианированию на глубину слоя 0,3—0,4 мм. Твердость после цианирования должна быть HRC 56—63. Устанавливать нетер-мообработанные шайбы запрещается.

Шестерни второй, третьей и пятой передач ведомого вала в результате разрушения игольчатых подшипников могут иметь вмятины и неравномерный износ рабочей поверхности зубьев. В этих случаях шестерни заменяют новыми. Допускается установка шестерен для дальнейшей эксплуатации, если раковистая сыпь охватывает не более 20% рабочей поверхности зубьев. Шестерни ведущего и ведомого валов могут иметь износ внутренних зубьев (по толщине зуба и по длине с торца включения). Износ по длине допускается до размера зуба 7,5 мм. Шестерни коробки передач допускаются к сборке, если их зубья имеют износы не более, указанных в табл. 15.

Износ шлицев ведущего вала допускается до 5,7 мм (номинальный размер 5,9+0,05 мм). Смятие или скручивание шлицев не допускается. Износ шлицев ведомого вала допускается в пределах 0,12—0,16 мм.

Износ щек вилок переключения передач по толщине допускается до размера 10 мм. Щеки должны лежать в одной плоскости и быть перпендикулярны к оси отверстия с точностью до 0,2 мм.

Износ зубьев каретки синхронизатора (по длине) со стороны включения допускается до размера зуба 8 мм. Износ шлицев синхронизатора второй и третьей передач (по толщине) допускается до размера 6,25 мм при замере на расстоянии 2,35 мм от вершины. Износ шлицевого отверстия синхронизатора четвертой и пятой передач (по внутреннему диаметру) допускается до 50,127 мм, разработка впадины по ширине — до размера 14,2 мм. При определении степени износа бронзовых конусных колец

обойм синхронизаторов пользуются сопрягаемыми с ними конусными поверхностями соответствующих валов и шестерен. При насаживании кольца или шестерни на вал замеряют зазор между торцом зуба и обоймой синхронизатора. Износ конусного кольца считается в пределах допустимого, если зазор между торцом зуба и обоймой не менее 1,5 мм. Износ выточки муфты синхронизатора под вилку допускается до размера 11,76 мм. При ослаблении муфты на каретке синхронизатора негодные штифты высверливают, ставят новые и запаивают их латунью. Место пайки зачищают.

Износ шлицев фланца крепления карданного вала (по ширине) допускается до размера 9,2 мм, износ шейки под сальник — до диаметра 69,6 мм.

Допускается: износ нижнего шарового конца рычага переключения передач до размера 18,65 мм; износ сферической поверхности верхнего шарового упора до размера 35,2 мм: износ

отверстия в верхнем шаровом упоре под штифт (по ширине) до размера 10,6 мм.

 

 

 

Рис. 88. Шайба упорная шестерни пятой передачи ведомого вала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..