Техническая характеристика двигателя Cummins автобусов КАвЗ-4235

  Главная       Автомобили - КАвЗ      Автобусы КАвЗ 4235-01, 4235-02, 4235-03. Руководство по эксплуатации 4235-3902010 РЭ - 2007 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

Техническая характеристика двигателя Cummins автобусов КАвЗ-4235

 

Марка.

Cummins

Предприятие-изготовитель и его адрес.

«Камминз ЛТД.» Англия, Графство Дурам DL1

4PW

Тип.

ISBe 150-31, дизельный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха.

Цикл.

четырехтактный

Диаметр цилиндра, мм.

102

Ход поршня, мм.

120

 

Количество, расположение и порядок работы цилиндров.

4, рядное, вертикальное ( 1-3-4-2 )

Рабочий объем, см .

3900

Степень сжатия.

17,0 : 1

Система сгорания.

Непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания в поршне, воспламенение от сжатия.

Чертёж камеры сгорания и верхней части поршня.

(см. Приложение №2)

Минимальное сечение:

-                  впускных окон, cм2.

-                  выпускных окон, cм2.

11.14

12.35

 

Характеристики двигателя.

 

Частота вращения на холостом ходу, мин -1

700±100

Максимальная частота вращения холостого хода, не более, мин -1

2850

Максимальная частота вращения холостого хода, не более, мин -1 (не более 15 мин)

3750

Номинальная частота вращения, мин -1

2500

Максимальная мощность, кВт.

110 (при 2500 мин-1)

Максимальный крутящий момент, Н*м.

550 (при 1500 мин-1)

 

 

Система охлаждения.

 

 

Тип.

Жидкостная.

Вид жидкости.

Низкозамерзающая всесезонная жидкость.

Максимальная температура на выходе из двигателя, не более, °С.

100

Термостат:

-                  начало открытия клапана, °С.

-                  полное открытие клапана, °С.

83

95

Циркуляционный насос:

-                  марка

-                  тип

Cummins

Центробежный с ременным приводом от коленчатого вала

Водяной радиатор.

-                  тип

-                  изготовитель

4238-1301010 Медный, трубчато-ленточного типа. ОАО «ШААЗ», г. Шадринск

Вентилятор.

-                  тип

-                  изготовитель

020003971.

Осевого типа, 10-ти лопастной, 0580 мм., с муфтой управления серии S-660. «Borg-Warner Emission/Termal Systems», г. Маркдорф, Германия.

Привод вентилятора.

Клиноременный

Передаточное число привода вентилятора.

1,1

 

Система впуска.

 

Состав и описание.

Воздушный фильтр, воздухоподводящие трубопроводы магистрали «фильтр - ТКР - ОНВ - впускной коллектор» (не заявляются, устанавливается на транспортном средстве). Глушитель шума не заявляется.

Воздушный фильтр.

(см. Приложение №4)

 

-                  тип

-                  изготовитель

ФВ 721.1109510 (7405-1109510) Сухого типа, двухступенчатый, с циклоном, бункером сбора пыли и сменным бумажным фильтрующим элементом.

ОАО «Автоагрегат», г. Ливны.

Максимальное допустимое разряжение на впуске, замеренное на прямом участке, на расстоянии 300 мм от входа в турбокомпрессор при номинальной частоте вращения и 100% нагрузке, кПа (ммН2О):

3,7 (380) - для двухступенчатого фильтра

 

Наддув.

 

Состав и описание.

Изобарная система наддува.

Избыточное давление при номинальной мощности 0,127 МПа. Система газотурбинного наддува включает: один турбокомпрессор, систему подвода отработавших газов от двигателя к турбокомпрессору, а также систему подвода наддувочного воздуха от турбокомпрессора к впускному коллектору двигателя посредством патрубков через охладитель наддувочного воздуха типа «воздух-воздух».

Впускной коллектор.

Cummins

Выпускной коллектор.

Cummins

Турбокомпрессор.

Holset HX27W (3594360)

Охладитель наддувочного воздуха.

- тип - изготовитель

4238-1172010 Медный, трубчато-ленточного типа. ОАО «ШААЗ», г. Шадринск

Максимальная температура надувочного воздуха за охладителем при номинальной частоте вращения и ^пу<жа= +25°С, не более, °С.

55

 

Система подачи топлива.

 

 

Тип.

Common Rail

Температура топлива.

-                  минимальная, °С:

-                  максимальная, °С:

Не регламентирована +70

Подача топлива.

Топливо из бака поступает в фильтр- водоотделитель, далее в топливоподкачивающий насос, который прокачивает топливо через фильтр тонкой очистки. Очищенное топливо попадает в ТНВД, который постоянно нагнетает топливо в топливную рампу «Common Rail». Из рампы топливо подается к форсункам. Открытие и закрытие форсунок происходит по команде от электронного блока управления.

Топливный насос (марка, тип).

Bosch №4898921, звездообразный, 3-х плунжерный

Давление топлива на входе в инжектор, МПа.

135

Производительность (на 1 цикл насоса при номинальной частоте вращения), мм3.

96.3±2

 

Трубопроводы

 

Длина, мм.

693 мм (от ТНВД до топливной рампы), 260 мм (от рампы до форсунки)

 

Внутренний диаметр, мм.

2.40

Инжектор (марка, тип).

Bosch №2830224

Давление в момент открытия, МПа.

Открытие по сигналу от электронного блока управления

 

Система запуска холодного двигателя.

 

Марка.

Phillips Temro №4896657

Описание.

Электрический подогреватель впускного воздуха с нагревательным элементом спирального типа. Электрический подогреватель топлива в фильтре тонкой очистки топлива.

Дополнительные устройства против загрязнения.

Электронная система управления совместно с топливной система Common Rail ограничивает подачу топлива в зависимости от давления наддува, нагрузки, температуры и др. при любом режиме движения

 

Система газораспределения.

 

Углы открытия и закрытия, определяемые по отношению к мёртвым точкам (номинальные величины)

 

 

Впускной клапан:

-                  открытие

-                  закрытие

11,5° до ВМТ 35° после НМТ

Выпускной клапан:

-                  открытие

-                  закрытие

47° до НМТ 33° после ВМТ

Регулировочные зазоры, мм.:

-                  впускной клапан

-                  выпускной клапан

0,254

0,508

 

Система выпуска.

 

Состав и описание.

Выпускной коллектор, турбокомпрессор, трубопроводы выпуска отработавших газов и глушитель шума выпуска.

Система нейтрализации отсутствует.

Глушитель шума выпуска.

-                  тип

-                  изготовитель

(см. Приложение №7) 36.1201008-24. «НТЦ МСП», г. Москва.

Максимальное допустимое противодавление, замеренное на расстоянии 200 мм от выхода из турбокомпрессора при номинальной частоте вращения и 100% нагрузке, кПа (ммН2О):

10,0 (1020)

Максимальная температура отработавших газов на выходе рядом с выпускным патрубком, 0С

550

Приемная труба.

Сварная, изготовлена из стальной трубы 076x1,4 (сталь 10), покрытие- эмаль КО-828 (ТУ 6-10­930-78) или КО-8104 (ТУ 6-00-04691277-96), и гибкого металлорукава 000.4859.21.000-80 (080мм, материал: лента 04-М-НТ-0-3-Д ГОСТ 4986-79)

Труба выхлопная

Изготовлена из стальной трубы 070x1,4 (сталь 10), покрытие- эмаль КО-828 (ТУ 6-10-930-78) или КО-8104 (ТУ 6-00-04691277-96)

 

 

Система смазки.

 

Описание.

Система смазки смешанная (под давлением и разбрызгиванием). Под давлением смазываются: коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распредвала, шатунный подшипник коленчатого вала пневмокомпрессора, втулки коромысел, промежуточные шестерни и шестерни привода топливного насоса, подшипники турбокомпрессора.

Зубчатые передачи, кулачки распределительного вала, верхние втулки шатунов, гильзы, поршни, поршневые пальцы, штанги, толкатели смазываются разбрызгиванием.

Топливный насос снабжен циркуляционной системой смазки. На двигателе имеется струйное охлаждение поршней маслом. Расположение резервуара для масла - в поддоне двигателя.

Циркуляционный насос (марка, тип).

Cummins Шестеренчатого типа.

Охладитель масла (марка, тип).

Cummins. Интегрированный в блок цилиндров водомасляный теплообменник.

Смесь с топливом.

Отсутствует.

Температура смазки.

- рабочий диапазон, °С:

+70...+117 Рабочий температурный диапазон обеспечивается интегрированным в блок цилиндров водомасляным теплообменником.

Применяемая смазка.

-                  Класс качества по API:

-                  Вязкость по SAE:

Моторное масло.

«CF-4» или «^№4» или «CI-4» «5W-30, 10W30, 15W40»

Дополнительное оборудование, работающее от двигателя.

Насос гидроусилителя рулевого управления (марка, тип, потребляемая мощность, производительность, максимальное рабочее давление).

ZF, 7684 955 121. 10 kW;

16 л/мин;

15 МПа

Воздушный компрессор (марка, тип, потребляемая мощность, производительность, номинальное избыточное давление).

Knorr Bremse 225CC LK 3875; 3.8 кВт 320 л/мин 0,8 МПа

Генератор переменного тока (марка, тип, потребляемая мощность).

«BOSCH» - Модель NCB2.

24В, 90А, со встроенным кремниевым выпрямителем и интегральным регулятором напряжения.

2,4 кВт.

Стартер (марка, тип,).

Bosch A 001 260 064

Трансмиссия.

-                  момент инерции маховика, кГ*м :

-                  момент инерции трансмиссии в нейтральном положении коробки передач, кГ*м2:

1,13

0,022

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..