Автобус КАвЗ-685. РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ

  Главная       Автомобили - КАвЗ      Автобусы КАвЗ-685 инструкция по эксплуатации (ИЭ-37.202.001-79г) - 1981 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Автобус КАвЗ-685. РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ

 

 

Регулятор напряжения служит для автоматического пол
держания напряжения генератора в заданных пределах при
работе с постоянно изменяющейся скоростью вращения коленчатого вала двигателя.

Встроенный в щеткодержатель генератора Г266А малогабаритный, бесконтактный регулятор напряжения Я112А представляет собой электронный прибор.

 

Регулируемое напряжение, которое поддерживает регулятор напряжения Я112А при токе нагрузки 30 а, скорости вращения ротора генератора  3000 об-мин, температуре +25C +10oC, при работе генераторной установки в комплекте с аккумуляторной батареей, должно находиться в пределах 13,8—14,6 в.

 

 

Уход за регулятором напряжения



Регулятор напряжения Я112А представляет собой пераз-

борную и нерегулируемую конструкцию.

Уход за регулятором сводится к периодической провер ке величины регулируемого напряжения, поддерживаемо! о

регулятором, и проверке надежности контакта между плоскими выводами «13» и «Ш» регулятора и соответствующими щетками щеткодержателя, путем дотяжки отверткой винтов, крепящих основание к кожуху. Как было

указано, проверку величины напряжения рекомендуется производить через 25 тыс.. км. пробега автобуса, а также в случаях систематического недозаряда или перезаряда аккумуляторных батарей.





Проверка регулятора напряжения

а) на автобусе:

Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15—30 в, класса точности не хуже 1,0. После 15 мин. работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах и освещении салона, при включенной аккумуляторной батарее замерить напряжение на клеммах «в» и «масса» генератора. Напряжение должно находиться

в пределах 13,8—14,6 в.

б)проверка на стенде:

Для проверки регулятора на стенде собирается схема по
рис. 6. При скорости вращения ротора генератор 3000
об-мин, токе нагрузки равном 30 а, подключенной аккумуляторной батареи и температуре +25*С ±10°С регулируемое напряжение должно находиться в пределах 13,8— 16 в.

 

 

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

Нужно помнить, что пределы эти (при проверке на автобусе и на стенде) указаны для температуры окружающего воздуха и комплекта генераторной установки -+25 ±10°С.

При температурах более высоких или более низких напряжение может быть соответственно несколько ниже или несколько выше (на 0,2—0,3 в).

ВНИМАНИЕ! Встроенный в генератор Г266А регулятор

напряжения Я112А не регулируется.

Если при проверке регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы и при этом наблюдается систематический недозаряд или перезаряд аккумуляторной батареи , регулятор напряжения Я112А нужно заменить. Отключать батарею при работающем двигателе нельзя, так как при этом резко возрастает напряжение, что может вызвать сгорание потребителей (приборов, ламп

и др.).

Запрещается соединять шинку «Ш» щеткодержателя, доступ к которой открыт через окно в кожухе щеткодержателя, с клеммами «В» и « + » генератора. Это ведет к выводу регулятора из строя.

При работающем на средних оборотах двигателе через окно в кожухе щеткодержателя генератора кратковременно замкнуть куском провода шинку «Ш» щеткодержателя на «массу». Если при этом амперметр покажет зарядку — неисправен регулятор напряжения и его надо заменить.

Если зарядный ток не появится, наиболее вероятно, что неисправен генератор.

В случае необходимости или отсутствии малогабаритного регулятора напряжения Я112А, его можно заменить регулятором РР362

Замена малогабаритного регулятора напряжения Я112А

реле-регулятором РР362.

Для этого нужно:

1. Снять с генератора щеткодержатель со встроенным

малогабаритным регулятором.

 

 

2. Установить на генератор щеткодержатель от генератора типа Г250, Г271, Г265, Г286 и др. Работа РР362 с генератором Г266А, имеющим свой щеткодержатель со встроенным регулятором Я112А, не допускается.

3. Установить в моторном отсеке на задней стенке реле-
регулятор РР362.

4. Провод, который ранее был присоединен к клемме «В» генератора, соединить с клеммой «ВЗ» регулятора. Клемму «Ш» регулятора соединить изолированным проводом с клеммой «В» генератора, находящейся на щеткодержателе.

Изолированным проводом соединить клемму «М» регулятора с клеммой «М» генератора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..