ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ-ТЯГАЧЕЙ КАЗ-608, К АЗ-606А И ПОЛУПРИЦЕПА КАЗ-717

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  242  243  244  245  246  247  248  249  ..  

 

 

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ-ТЯГАЧЕЙ КАЗ-608, К АЗ-606А И ПОЛУПРИЦЕПА КАЗ-717

 

 

Трогание с места, переключение передач и вождение. Трогать с места автомобиль-тягач без полуприцепа можно на первой или второй передаче в зависимости от условий движения.

Трогать с места автомобиль-тягач с груженым полуприцепом необходимо только на первой передаче.

Включать передачи надо плавным нажатием на рычаг, без рывков. При включении передачи необходимо брать рычаг концами пальцев и без лишних усилий переводить из одного положения в другое. Нейтральное положение рычага легко определяется покачиванием в поперечном направлении. Если при трогании с места при полностью выжатой педали сцепления включить передачу не удается, нужно отпустить педаль сцепления, затем повторить включение передачи. Нажимать на педаль сцепления нужно быстро, но не резко и обязательно до отказа, а отпускать педаль—плавно. При резком отпускании педали не достигается плавного трогания и, кроме того, происходит перегрузка деталей трансмиссии.

Во время разгона автомобиля-тягача или автопоезда для перехода с низшей передачи на высшую следует: выключить сцепление, одновременно сняв ногу с педали управления дросселями; поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение; включить сцепление, не нажимая на педаль управления дросселями, и его вновь выключить («двойное сцепление»); включить рычагом переключения передач следующую высшую передачу; одновременно с нажатием на педаль управления дросселями включить сцепление, отпуская педаль сцепления быстрее, чем при трогании с места.

Почувствовав сопротивление перемещению рычага переключения передач в момент соприкосновения конических поверхностей синхронизатора и шестерен, следует после небольшой паузы продолжать плавно воздействовать на рычаг до полного включения передачи.

При переходе с высшей передачи на низшую следует: выключить сцепление, одновременно отпустив педаль управления дросселями; поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение; включить сцепление и кратковременно нажать на педаль управления дросселями, увеличив число оборотов ведущего вала коробки передач («промежуточный газ»); выключить сцепление, одновременно сняв ногу с педали управления дросселями; включить рычагом переключения передач низшую передачу; включить сцепление и одновременно увеличить подачу горючей смеси в двигатель.

Несмотря на наличие синхронизаторов, применение «двойного сцепления» и «промежуточного газа» облегчает включение передач, а при переходе со второй на первую передачу является обязательным.

 

 

Передачу заднего хода необходимо включать только после полной остановки автомобиля.

Держать ногу на педали сцепления во время езды недопустимо, это приводит к быстрому износу подшипника муфты выключения, а также пробуксовке и износу фрикционных накладок сцепления.

Следует стремиться к тому, чтобы водить автопоезд на высших передачах. Частое н длительное вождение автомобиля на низших передачах ускоряет износ двигателя и увеличивает расход топлива.

Крутые подъемы надо преодолевать на низших передачах в коробке передач. Следует избегать переключения передач на крутом подъеме.

По скользким дорогам следует двигаться с небольшой скоростью.

После преодоления брода или движения по глубоким лужам необходимо «просушить» тормозные механизмы неоднократным плавным притормаживанием автопоезда на ходу.

 

 

 

Торможение. Для обеспечения плавного торможения необходимо: отпустить педаль управления дросселями; плавно нажимая на педаль тормоза, замедлить движение или остановить автопоезд; выключить сцепление, если скорость автопоезда снизится до величины, при которой двигатель может остановиться.

Плавное торможение обеспечивает устойчивость автомобильного поезда вследствие того, что полуприцеп начинает тормозиться раньше автомобиля-тягача.

Не рекомендуется тормозить груженый автомобильный поезд двигателем на скользких дорогах, так как тормозные силы, возникающие на ведущих колесах автомобиля-тягача, недостаточны, чтобы обеспечить эффективное и устойчивое торможение. Вместе с тем торможение двигателем при движении автомобиля-тягача без полуприцепа или с негруженым полуприцепом, особенно на скользких дорогах, очень эффективно. Торможение двигателем одного автомобиля-тягача рекомендуется также на крутых спусках и длинных уклонах для уменьшения нагрева тормозов и нх износа.

Чтобы надежно восполнять расход воздуха в воздушных баллонах и не прекращать работы гидроусилителя рулевого управления на спусках и при движении накатом, нельзя останавливать двигатель.

Экстренное (аварийное) торможение следует применять только в критических случаях, когда необходимо немедленно остановить автомобильный поезд для предотвращения наезда, столкновения, или другого несчастного случая.

Для экстренного торможения следует энергично нажать на педаль тормоза. Перед самой остановкой выключить сцепление, чтобы не остановить двигатель. Для предотвращения заноса сле-дует нажимать на педаль тормоза так, чтобы не доводить колеса до юза.

Ручной тормоз следует использовать только для удержания автомобильного поезда на месте. Торможение автомобиля-тягача ручным тормозом при езде может привести к перегрузке деталей трансмиссии, перегреву тормоза и заносу автомобильного поезда, который наступает при различном сцеплении с дорогой правых и левых ведущих колес.

Пользоваться ручным тормозом при езде можно только в исключительных случаях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  242  243  244  245  246  247  248  249  ..