ПУСК и ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ-ТЯГАЧЕЙ КАЗ-608, К АЗ-606А И ПОЛУПРИЦЕПА КАЗ-717

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   240  241  242  243  244  245  246  247  .. 

 

 

 

Глава IX
ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ-ТЯГАЧЕЙ КАЗ-608, К АЗ-606А И ПОЛУПРИЦЕПА КАЗ-717

 

 


ПУСК и ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ-ТЯГАЧЕЙ КАЗ-608, К АЗ-606А И ПОЛУПРИЦЕПА КАЗ-717

 

 


Пуск прогретого двигателя. Для пуска прогретого двигателя необходимо включить зажигание поворотом ключа по часовой стрелке, а дальнейшим поворотом ключа включить стартер. Нажимать на педаль управления дросселем при пуске прогретого двигателя не следует.

Если теплый двигатель не пускается после двух-трех попыток, то надо вытянуть кнопку управления воздушной заслонкой карбюратора на lU хода и вновь включить стартер. Как только двигатель начнет работать, возвратить кнопку назад, нажав на нее до отказа.

Если после нескольких попыток двигатель не пускается, то причиной этого в большинстве случаев является невозможность воспламенения рабочей смеси вследствие чрезмерного ее переобогащения. Переобогащение может произойти из-за большого прикрытия воздушной заслонки либо из-за неоднократного резкого нажатия на педаль управления дросселями. В этом случае необходимо прекратить на несколько минут попытки пустить двигатель с тем, чтобы дать возможность топливу испариться.

Устранить переобогащение можно продувкой цилиндров двигателя свежим воздухом. Продувать цилиндры двигателя воздухом при очень сильном переобогащении смеси надо при полностью открытых дросселях и вывернутых свечах зажигания, проворачивая стартером коленчатый вал двигателя.

При систематических затруднениях в пуске теплого двигателя необходимо проверить системы зажигания и питания и устранить обнаруженные неисправности.
 


Пуск холодного двигателя при температуре не ниже 0°С

 

 Если двигатель длительное время не работал, перед пуском необходимо подкачать топливо в поплавковую камеру карбюратора ручным рычагом топливного насоса, чтобы восполнить потери топлива вследствие испарения.

Перед пуском двигателя следует полностью закрыть воздушную заслонку карбюратора, вытянув до отказа кнопку управления

заслонкой. Нажимать на педаль управления дросселями не рекомендуется, так как при закрытии воздушной заслонки дроссели открываются тягой на необходимый угол. Включить стартер.

Сразу после пуска двигателя нужно утопить кнопку воздушной заслонки на —7г ее хода и обеспечить устойчивую работу двигателя при небольших оборотах коленчатого вала с помощью педали или ручки управления дросселями. По мере прогрева двигателя следует постепенно открывать воздушную заслонку. В конце прогрева двигателя воздушная заслонка должна быть полностью открыта.

Если двигатель после трех-четырех попыток не пустился, следует продуть цилиндры. Включать стартер более 3 раз подряд не рекомендуется. Если коленчатый вал двигателя проворачивается стартером тяжело, то для пуска двигателя следует пользоваться пусковой рукояткой.

После пуска двигателя начинать движение автомобиля можно лишь после того, как температура охлаждающей жидкости в двигателе достигнет 60°С. Для ускорения прогрева двигателя перед пуском необходимо закрывать жалюзи радиатора.

Категорически запрещается прогревать холодный двигатель при большом числе оборотов коленчатого вала.

 

 

Пуск холодного двигателя при температуре не ниже — 10°С

 

 Перед пуском двигателя надо отключить масляный радиатор и провернуть пусковой рукояткой коленчатый вал на 3—5 оборотов.

В дальнейшем пользоваться рекомендациями по пуску и прогреву холодного двигателя при температуре не ниже 0°С.

После прогрева двигателя до 60°С включить масляный радиатор.

 

 

 

Пуск холодного двигателя КАЗ-608 при температуре ниже—10°С

должен осуществляться с помощью пускового подогревателя.

При применении в качестве охлаждающей жидкости воды прогрев двигателя пусковым подогревателем и пуск двигателя надо производить в таком порядке:

подготовить 32—35 л воды для заполнения системы охлаждения;

опрокинуть кабину;

отключить масляный радиатор, открыть пробки радиатора и заливной воронки подогревателя, закрыть краны котла и трубопровода подогревателя. Если краны замерзли, то их следует закрыть только после того, когда из кранов пойдет вода. Сливной кран патрубка радиатора оставить открытым;

наполнить топливом бачок (емкость бачка 2 л);

залить 1,5 л воды в котел через воронку, открыть кран топливного бачка, установить ручку переключателя в положение II на 15—20 сек (при этом включается электродвигатель вентилятора, открывается электромагнитный клапан и смачивается топливом футеровка камеры сгорания); при очень низкой температуре это время следует увеличить до 60 сек;
 

поставить переключатель в положение 0 и включить свечу подогревателя. Когда контрольная спираль накалится до светло-красного цвета, будет слышен хлопок, свидетельствующий о воспламенении топлива в камере сгорания. После хлопка пустить подогреватель, переместив ручку переключателя в положение II. При устойчивой работе подогревателя выключить свечу;

через 1—2 мин после пуска подогревателя дополнительно залить через воронку котла 6—8 л воды в двигатель, закрыть пробку воронки и продолжать прогрев двигателя. Когда вода в двигателе нагреется и появится пар из наливной горловины радиатора, провернуть пусковой рукояткой на 3—5 оборотов коленчатый вал;

выключить подогреватель, переведя ручку переключателя в положение I на продувку котла, и закрыть кран топливного бачка;

через 50—60 сек после прекращения гудения пламени в котле выключить вентилятор, переместив ручку переключателя в положение 0;

пустить двигатель и, подогревая его, залить дополнительно воду через наливную воронку подогревателя до полного ее заполнения. Закрыть пробку воронки. Через горловину радиатора полностью заполнить систему охлаждения водой, после чего закрыть пробку радиатора.

Прогрев системы охлаждения, заполненной антифризом, производится так же, как и системы, заполненной водой, за исключением операций, связанных с заполнением котла подогревателя и радиатора охлаждающей жидкостью.

 



Пуск холодного двигателя КАЗ-606А при температуре ниже —10°С. В систему охлаждения двигателя следует залить горячую воду, а масло в двигателе подогреть. После подогрева масла следует провернуть коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой на 3—5 оборотов. Пустить двигатель стартером и прогреть его.



Остановка двигателя. Останавливать двигатель следует не сразу после прекращения движения. Нужно дать двигателю проработать в течение 1,5—2 мин на режиме малых оборотов холостого хода с тем, чтобы его детали постепенно и равномерно охладились. После этого остановить двигатель, выключив зажигание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   240  241  242  243  244  245  246  247  ..