КАЗ-606А, КАЗ-608. Контрольно-измерительные приборы

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  222  223  224  225  226  227  228  229  ..  

 

 

КАЗ-606А, КАЗ-608. Контрольно-измерительные приборы - часть 2

 

 

Указатель температуры охлаждающей жидкости УК200 в системе охлаждения двигателя расположен также на щитке приборов и работает в комплекте с датчиком ТМЗ (или ТМЮ1), установленным в головке цилиндров.

Когда датчик омывается холодной водой, пластина 7 (рис. 174) разогревается под действием тока медленно, а остыв-ает после размыкания контактов быстро. В этом случае время замкнутого состояния контактов велико, а среднее значение тока и нагрев пластины 3 указателя достигают больших значений.

Когда нагретая вода сообщает датчику дополнительное тепло, пластина 7 нагревается током быстрее и медленнее охлаждается. В результате контакты дольше разомкнуты, чем замкнуты. Уменьшение среднего значения тока создает меньший нагрев пластины 3 указателя. Стрелка указателя при этом (в отличие от УК201) перемещается по шкале в сторону больших показаний.

До включения зажигания стрелка находится в конце шкалы за делением 110°. При включении зажигания она перемещается влево, к началу шкалы, а затем по мере нагрева воды перемещается вправо.

Шкала прибора имеет деления, соответствующие 40—80—100— 110°С.

 

 

 

 

Спидометр СП201, устанавливаемый на автомобиле-тягаче КАЗ-608, содержит скоростной узел, показывающий скорость движения автомобиля в км/ч, и счетный узел, показывающий суммарный пробег автомобиля.

Механизм спидометра приводится во вращение гибким валом типа ГВ28-В от ведомого вала коробки передач, через закрепленный на ней редуктор.

В скоростном узле вращение двухполюсного постоянного магнита индуктирует вихревые токи в чашеобразной детали (называемой картушкой), посаженной на ось. В результате взаимодействия этих токов и магнита картушка увлекается во вращательное движение, которому, однако, препятствует спиральная пружина. Чем быстрее вращается магнит, тем больше создаваемый обоими магнитными полями крутящий момент, преодолевающий момент сопротивления пружины, тем больше будут и угол поворота картушки и отклонение связанной с ней стрелки прибора.

Шкала спидометра СП201 имеет деления 0—20—40—60—80— 100 и 120 км/ч.

Счетный узел имеет шесть барабанчиков с цифрами от 0 до 9 на ободке каждого из них; каждый барабанчик имеет 20 зубьев (ведомых) на правом торце и два (ведущих) зубца на левом торце. Каждые два смежных барабанчика связаны между собой маленькой шестерней-трибкой, имеющей шесть зубцов на правом торце и шесть или восемь — на левом. Шаг зацепления двузубец

также равен шагу зацепления трибки. Все барабанчики свободно посажены на одной оси, все трибки — на другой.

Червячная пара вращает правый барабанчик, который за время одного оборота своим двузубцем только 1 раз входит в зацепление с трибкой и поворачивает ее на два зуба (1/3 оборота). Трибка, находящаяся в постоянном зацеплении со следующим барабанчиком, расположенным слева от нее, в свою очередь поворачивает его на два зуба, т. е. на 1/10 оборота. Благодаря такой системе каждый последующий барабанчик делает один оборот за десять оборотов предыдущего.

Первый барабанчик (правый) показывает Ум километра; крайний левый — десятки тысяч километров.

Спидометр расположен на автомобиле КАЗ-608 на панели приборов кабины, с левой стороны руля.

 

 

 

Манометр пневматического тормозного привода (типа МД213) расположен на автомобиле-тягаче КАЗ-608 на левом краю панели приборов, рядом со спидометром. Манометр МД213 двухстрелочный: верхняя стрелка показывает давление в воздушных баллонах, нижняя — давление в тормозных камерах. Воздух подается к манометру через два штуцера, расположенных на задней стенке прибора, по двум трубопроводам. Деления обеих шкал соответствуют О—2—4—6—8—10 кГ/см2. Манометр соединен с пневматической системой тормозов металлическими трубопроводами и гибкими резиновыми шлангами; последние необходимы при опрокидывающейся кабине.

Для контроля давления в пневматической системе на автомобиле-тягаче КАЗ-606А устанавливается манометр МД1-Б, расположенный на панели приборов. Воздух подводится с помощью металлического трубопровода и штуцера.

На автомобиле-тягаче КАЗ-606А устанавливается щиток приборов КП5-Е. На щитке смонтированы указатель уровня топлива УБ26-А, работающий с датчиками БМ19-А, указатель давления масла УК.28 (работающий с датчиком ММ9), указатель температуры УК202 (датчик ТМЗ), амперметр АП6-Е, спидометр СП24-А и контрольные лампы дальнего света фар и указателей поворотов.

Спидометр этого автомобиля также приводится в действие гибким валом типа ГВ28-В. Принцип действия и конструкция спидометра, указателей уровня топлива, давления масла и температуры воды аналогичны соответствующим приборам, применяемым на автомобиле-тягаче КАЗ-608. Шкала спидометра имеет деления до 100 км/ч.

 

 

 

Амперметр типа АП6-Е контролирует работу источников тока. Стрелка амперметра жестко связана с якорьком из мягкого железа. Ток, проходящий через П-образную стойку (основание), создает активное магнитное поле, стремящееся повернуть якорек на 90°. Момент сопротивления создается полем постоянного магнита. Результат сложения обоих полей определяет положение якорька и стрелки.

Отклонение стрелки вправо от нуля соответствует величине зарядного тока аккумуляторной батареи; отклонение влево — величине разрядного тока. Шкала имеет деления 20—10—0—10—20 а.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  222  223  224  225  226  227  228  229  ..