КАЗ-606А, КАЗ-608. ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ УСТРОЙСТВО

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   220  221  222  223  224  225  226  227  .. 

 

 

 

КАЗ-606А, КАЗ-608. ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ УСТРОЙСТВО



На автомобилях-тягачах КАЗ-608 установлен сигнал С44, а на автомобилях-тягачах КАЗ-606А — сигнал С56-Г. Оба сигнала расположены под полом кабины с левой стороны, у левой подножки. Оба сигнала безрупорные, вибрационного типа, одинаковой конструкции и отличаются только звуковыми характеристиками.

Схема сигнала показана на рис. 171. При нажатии на кнопку включения сигнала ток от сети поступает в обмотку 13 электромагнита через контакты прерывателя, закрепленные на пластинах 2 и 9. Якорь 14 притягивается к ярму 12 и, нажимая на упругую пластину 9, изолированную текстолитовой прокладкой, размыкает контакты. Цепь обмотки размыкается, и якорь возвращается в прежнее положение под действием пружины 10 и упругих сил мембраны 3. Процесс повторяется со звуковой частотой, и вибрирующая мембрана издает определенный звук. Резонатор 1 придает звуку желаемый обертон.

Параллельно контактам прерывателя присоединяют конденсатор 8 для уменьшения искрения между ними. Якорь 14 и ярмо 12 выполняются из пластин для уменьшения вихревых токов.

Включатель сигнала показан на рис. 98. Провод 11 соединен через контактное устройство (токосъемник) с одним из зажимов звукового сигнала. Наконечник провода находится в постоянном контакте с колпаком 15. При нажатии на кнопку 14 колпак 15 соприкасается с пластиной 16, соединенной с массой автомобиля через вал 7 рулевого управления.

 

 

 

 

Рис. 171- Схема звукового сигнала С44:
1 — резонатор; 2 — пластина неподвижного контакта; 3 — мембрана; 4 — стойка прерывателя; 5 — колодка зажимов; 6 — регулировочный винт; 7 — пружина; 8 — конденсатор; 9 — упругая пластина вибрирующего контакта; 10 — центрирующая пружина; 11 — стержень; 12 — ярмо электромагнита; 13 — обмотка; 14 — якорь электромагнита;
15 — корпус; 16 - крышка

 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИГНАЛА



Сигнал регулируют с помощью винта 6 (см. рис. 171), головка которого выведена наружу. Вращением этого винта стойка 4, на которой закреплена контактная система, перемещается относительно якоря.

Зачистка контактов при их загрязнении производится гкалыо, смоченной бензином, а при подгорании — мелкозернистой стеклянной шкуркой или бархатным напильником. Для этого необходимо разомкнуть контакты нажатием на упругую пластину 9, предварительно сняв крышку 16 и мембрану. При сборке необходимо обеспечить герметичное прилегание краев мембраны к корпусу.

Уход за сигналом состоит в содержании его в чистоте и в проверке его крепления на автомобиле, а также в проверке надежности затяжки зажимов. Необходимо также помнить, что сигнал рассчитан на кратковременное действие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   220  221  222  223  224  225  226  227  ..