Техническое обслуживание стартера СТ130-А1

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  ..

 

 

Техническое обслуживание стартера СТ130-А1

 

 

При техническом обслуживании стартера СТ130-А1 необходимо очищать от грязи и масла наружную поверхность стартера, включатель, зажимы проводов. Проверить и, если надо, затянуть зажимы проводов на стартере и на вспомогательном реле. Проверить и затянуть болты крепления стартера к двигателю.

Периодически нужно очищать привод стартера керосином и слегка смазывать маслом, применяемым в двигателе, шлицы, по которым перемещается привод, и ступицу, по которой перемещается поводковая муфта. При этой очистке керосин не должен попадать на медно-графитовые подшипники.

Следует также осмотреть и проверить пружину привода, проверить состояние коллектора и щеток, зачистить коллектор чистой ветошью, слегка смоченной бензином. При наличии следов подгорания зачистить коллектор стеклянной шкуркой зернистостью 100 (наждачную шкурку применять запрещается) и продуть сжатым воздухом. Легкое потемнение поверхности коллектора нельзя считать подгоранием. При значительном износе коллектора или выступающей па поверхности коллектора изоляции проточить коллектор на токарном станке.

Следует проверить щетки: они должны свободно, без заедания, но и без заметного качания скользить в щеткодержателях. Щетки, пропитанные маслом пли изношенные более чем на 7 мм, заменить (высота новой щетки 14 мм). Давление щеток на коллектор должно быть в пределах 1200-—1500 Г. Проверка осуществляется с помощью динамометра и полоски бумаги, как в генераторе.

Проверить состояние контактов тягового реле. При наличии следов подгорания зачистить их стеклянной шкуркой или широким надфилем, после чего проверить плотность прилегания контактов. Продуть стартер сжатым воздухом.

При каждом четвертом ТО-2 необходимо дополнительно проверить и подтянуть, если надо, стяжные болты крышек. Проверить затяжку винтов, крепящих наконечники проводов щеток к щеткодержателям, и при необходимости их подтянуть. Проверить величину зазора между шестерней и упорным кольцом, который должен быть в пределах 4—5 мм при полностью втянутом якоре тягового реле и выбранном в сторону коллектора люфте якоря.

Проверка и регулировка привода стартера СТ130-А1. Положение шестерни проверяется в нерабочем (выключенном) состоянии и во включенном состоянии, т. е. в момент замыкания контактов стартера.

В нерабочем состоянии расстояние между торцом шестерни и привалочной плоскостью фланца крепления стартера должно быть в пределах 33,5—35,0 мм (см. рис. 162). Регулировка производится винтом 13 при отвернутой контргайке, которую после регулировки необходимо затянуть.

При замкнутых контактах расстояние между торцом шестерни и привалочной плоскостью стартера должно быть не менее 45 мм, а расстояние от торца шестерни до упорного кольца — 4—5 мм.

Проверка производится следующим образом. Основной вводный зажим стартера соединяют с положительным полюсом аккумуляторной батареи через контрольную лампу; зажим провода, идущего к катушке зажигания, также соединяют с плюсом батареи через другую контрольную лампу. Корпус стартера соединяют с минусом батареи. При снятом кожухе 7 тягового реле нажимают на винт 8 или на торец якоря электромагнита до замыкания контактов. В момент замыкания контактов загораются контрольные лампы. В этом положении замеряется расстояние от торца шестерни до упорного кольца и до привалочной плоскости фланца.

Регулировка производится вращением винта 8 в торце якоря реле. Предварительно необходимо отъединить звено 10 рычага от винта 8, вынув соединяющий их штифт 9.

Разборка и сборка стартера СТ130-А1. Стартер разбирают в следующем порядке. Снять защитную ленту 22 (см. рис. 162). Поднять концы пружин и вынуть щетки 33. Снять защитный кожух 7 рычага привода.
 

 

Вынуть штифт 9, соединяющий якорь 6 тягового реле с рычагом 11 привода, предварительно удалив шплинт. Отвернуть и вынуть болты, стягивающие крышку 34. Снять крышку со стороны коллектора. Вынуть из корпуса якорь 31 вместе с приводом и крышкой привода. Отвернуть винты крепления промежуточного подшипника. Вынуть ось рычага привода из крышки, для чего отвернуть гайку оси. Вынуть якорь вместе с приводом. Сдвинуть упорную втулку на валу якоря в сторону шестерни.

Снять пружинное кольцо, установленное под упорной втулкой, затем снять упорную втулку и привод. Отвернуть две гайки на зажимах тягового реле и снять перемычку, соединяющую реле с корпусом. Снять крышку с зажимами тягового реле.

После разборки необходимо смазать подшипники и шлицы вала маслом, применяемым для двигателя.

Сборка производится в обратном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  ..