Установка зажигания на автомобиле-тягаче КАЗ-608

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  ..

 

 

 

Установка зажигания на автомобиле-тягаче КАЗ-608

 

 

 Если установка зажигания была нарушена или распределитель зажигания был снят с двигателя.
необходимо установить зажигание следующим образом.

Вывернуть свечу зажигания из первого цилиндра, закрыть пальцем отверстие для свечи и, поворачивая пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя, найти такт сжатия.

Установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия, для чего медленно повернуть рукояткой коленчатый вал до совпадения отверстия в его шкиве с меткой ВМТ на указателе установки зажигания, закрепленном на датчике ограничителя максимальных оборотов (рис. 160).

Проверить положение вала привода распределителя (если он был вынут)

 

паз вала должен быть параллелен оси отверстий верхнего фланца корпуса привода распределителя и смещен

к переднему концу двигателя.

Вал привода будет находиться в этом положении только в том случае, если до опускания корпуса привода в гнездо (введения косозубых шестерен в зацепление) поршень первого цилиндра занимает указанное положение, а валу привода придано положение, показанное на рис. 161: паз 1 сала расположен параллельно риске 3 на верхнем фланце 4 корпуса и смещен относительно риски вверх.

 

 

 

 

Рис. 160. Установка зажигания:
1 — пусковая рукоятка; 2 — храповик коленчатого вала: 3 — шкив коленчатого вала; 4 — метка (отверстие); 5 — указатель установки зажигания

 

 

 

При такой предварительной установке вала привода опускание корпуса в гнездо сопровождается введением шестерен в зацепление и поворотом вала на угол, при котором его паз будет параллелен оси отверстий верхнего фланца и смещен к переднему концу двигателя.

Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке пусковой рукояткой на неполных два оборота до совмещения оси отверстия в шкиве с меткой 9 на указателе установки зажигания, так как двигатель автомобиля-тягача КАЗ-608 имеет установочный угол опережения зажигания, равный 9°.

Ослабить затяжку болта крепления верхней пластины октан-корректора и вставить распределитель в гнездо в таком положении, чтобы октан-корректор был направлен вверх, а смещение шипа на нижнем конце валика относительно его оси соответствовало смещению паза вала привода. Указательная стрелка верхней пластины октан-корректора должна совпадать с меткой 0 нижней пластины, что обеспечивается вращением регулировочных гаек.

При этом положении распределителя разносная пластина ротора должна находиться против электрода первого цилиндра двигателя в крышке распределителя.

Включить зажигание. Конец провода высокого напряжения от катушки зажигания подвести к массе па расстояние 2—3 мм и проворачивать корпус распределителя против часовой стрелки до возникновения искры между проводом и массой. При этом положении распределителя затянуть болт крепления верхней пластины октан-корректора к корпусу распределителя.

Установить крышку распределителя и вставить в ее центральное гнездо наконечник провода высокого напряжения, которым пользовались для получения искры при установке прерывателя-распределителя.

Проверить правильность соединения проводов от крышки к свечам зажигания соответственно вращению ротора по часовой стрелке и порядку работы цилиндров двигателя 1—5—4—2—6—3—7—8.

Правильность установки зажигания следует проверить на автомобиле следующим образом.

Пустить и прогреть двигатель, при движении по ровному участку дороги со скоростью 30 км/ч на прямой передаче резко нажать до отказа иа педаль управления дросселем и держать ее в этом положении до достижения скорости 60 км/ч.

Сильная детонация при разгоне до этой скорости свидетельствует о чрезмерно большом угле опережения зажигания. В этом случае следует вращением гаек октан-корректора повернуть стрелку верхней пластины в сторону знака минус нижней пластины, затем гайки затянуть от руки до отказа. Полное отсутствие детонации означает, что угол опережения мал и стрелку верхней пластины октан-корректора необходимо передвинуть в сторону знака плюс.

При правильной установке зажигания во время разгона должна появляться легкая детонация, исчезающая при скорости 40—45 км/ч.







 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  ..