содержание ..
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189 ..
Разборка и сборка генератора Г130
Генератор следует разбирать в следующем порядке: снять защитную ленту 3
(см .рис. 136); отвернуть винты крепления щеточных канатиков; приподнять
рычаги 14 пружин, вынуть щетки из щеткодержателей и пометить их. чтобы
не поменять местами при сборке; отвернуть стяжные болты 5 крышек;
отвернуть винты крепления крышки подшипника со стороны коллектора;
отвернуть гайку, навернутую на конец вала якоря; снять крышку 4 со
стороны коллектора специальным съемником (как показано на рис. 139);
вынуть из корпуса якорь вместе со шкивом и осторожно зажать его в тиски;
отвернуть гайку крепления шкива, снять шкив съемником, затем снять
крышку; снять рычаги щеткодержателей и пружины.
При разборке необходимо тщательно зачистить наружную и внутреннюю
поверхности корпуса и крышек, а также все другие детали. Коллектор
удобно зачистить до снятия с вала якоря крышки со стороны шкива.
Ушко крышки зажимают в тисках, коллектор охватывают полосой
мелкозернистой стеклянном шкурки, оба конца которой соединяют одной
рукой, а другой рукой вращают якорь. Пазы коллектора прочищают щеткой
или заточенной неметаллической палочкой.
Подшипники генератора Г130 не требуют замены или добавления смазки
первые 45 — 50 тыс. км пробега; смазка подшипников этого генератора
производится при меньшем пробеге только при появлении шума в
подшипниках.
Разборка и сборка генераторов Г12-В и Г108-В
Разборка и сборка генераторов Г12-В и Г108-В производится аналогичным
образом. Подшипники этих генераторов рекомендуется при разборке промыть
керосином и смазать.
После сборки якорь необходимо прокрутить от руки,
чтобы убедиться в отсутствии заеданий, задевания якоря за полюсы, затем
проверить работу на холостом ходу в режиме двигателя (см. ниже).
содержание ..
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189 ..
|