Схема электрооборудования автомобиля КАЗ-606А

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..

 

 

КАЗ-606А, КАЗ-608.ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

 

Схема электрооборудования автомобиля КАЗ-606А

 

Принципиальная схема электрооборудования автомобиля КАЗ-606А приведена на рис. 135. На этом автомобиле соединения низкого напряжения выполнены проводами марки АОЛ сечением от 1 до 4 мм2. Сечение проводов марки АСОЛ цепи питания стартера — 35 мм2.

Питание приборов и указателей поворота происходит через выключатель зажигания, а питание плафонов и ламп освещения приборов — через центральный переключатель света.

При каждом обслуживании необходимо следить за чистотой и затяжкой резьбовых зажимов проводов. Необходимо также проверять состояние защитных полихлорвиниловых муфт на наконечниках и не допускать их повреждения или сползания с наконечников. Поврежденные муфты немедленно заменять.

В случае отказа в работе какого-нибудь прибора электрооборудования следует прежде всего проверить соответствующий предохранитель.

Неисправности в схеме, обрывы, короткие замыкания можно обнаружить с помощью вольтметра или контрольной лампы.

Поиски обрыва лучше всего начать с входного зажима отказавшего в работе прибора. Если подключенный между этим зажимом и массой вольтметр не показывает нормального напряжения или контрольная лампа не горит (включатель массы при этом должен быть включен), следует продолжать поиск, переходя последовательно от зажима к зажиму до источника тока (или в противоположном направлении), руководствуясь схемами электрооборудования (см. рис. 134 и 135).

 

 

 

 

 

Рис. 135. Схема электрооборудования автомобиля-тягача КАЗ-606А

 

 

 

 

Так, например, если не горит лампа света стоянки в задних фонарях (при исправных лампах), проверяют наличие напряжения на нижнем зажиме фонаря, затем на соответствующем зажиме соединительной панели (по цвету провода, указанному в схеме), затем последовательно на зажимах 1 и 3 центрального переключателя света, на зажимах кнопочного предохранителя, на зажиме Б выключателя зажигания п т. д. до источника тока или до первого зажима, на котором обнаруживается напряжение (контрольная лампа загорится или стрелка вольтметра отклонится)-

Хорошее знание схемы часто позволяет сократить указанный выше поиск. Так, например, пробным включением другого потребителя, имеющего общую часть цепи с недействующим потребителем, может быть проверена исправность этой общей части цепи.

Обрыв может быть в середине провода (между зажимом, находящимся под напряжением, и зажимом, где напряжение отсутствует); оборванный провод надо заменить пли, надев на один

из концов изолирующую трубку, скрутить разъединенные обрывом части проводов, тщательно зачистить оголенные концы и пропаять их.

Изолировать провода следует хлорвиниловой липкой лентой (прорезиненную изоляционную ленту применять для этой цели не следует).

Если провод оборван в пучке, лучше всего поврежденный провод отъединить с обоих концов и вместо него поверх пучка проложить новый провод с припаянными наконечниками.

В большинстве -случаев обрыв провода бывает у наконечника или луженого конца- Конец поврежденного провода следует зачистить, залудить и припаять наконечник.

Пайку и лужение проводов и наконечников автомобильного электрооборудования следует производить при помощи оловянного припоя, пользуясь канифолью или нейтральной пастой (применение кислоты запрещается).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..