Ремонт компрессора автомобиля КАЗ-608

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  .. 

 

 

 

Ремонт компрессора автомобиля КАЗ-608

 

 Одним из показателей необходимости ремонта компрессора является количество масла в конденсате, сливаемого из воздушных баллонов (больше 10—15 см3 за сутки у неисправного компрессора). Повышенное содержание масла в конденсате появляется в результате износа поршневой группы, а также уплотнений заднего конца коленчатого вала компрессора. Повышенное содержание масла в конденсате может явиться также следствием засмоления маслопровода, по которому происходит слив масла из компрессора.

Работа изношенного компрессора сопровождается шумом и стуками, появляющимися в результате износа шатунных подшипников, поршней и цилиндров. Клапаны в изношенном компрессоре не обеспечивают необходимой герметичности системы.

Один раз в год надо снимать головку цилиндров для очистки поршней, клапанов, седел, пружин и каналов. Перед снятием головки проверяют герметичность клапанов и уплотнительных колец плунжеров разгрузочного устройства.

Проверку герметичности и в случае необходимости замену колец плунжеров производят в такой последовательности. При максимальном давлении воздуха в воздушных баллонах и остановленном двигателе снимают резиновый шланг, соединяющий воздушный фильтр двигателя с компрессором. При негерметичном разгрузочном устройстве в патрубке подвода воздуха будет слышен шум пропускаемого через неплотности воздуха. Снижают давление воздуха в воздушных баллонах до нижнего предела регулирования. При этом плунжеры разгрузочного устройства должны опуститься. После этого надо снять патрубок, вынуть коромысло с пружиной, снять шток вместе с его гнездом и вынуть из

гнезда плунжер, зацепив его крючком из проволоки. Заменить на обоих плунжерах уплотнительные резиновые кольца. Перед установкой плунжеров с новыми уплотнительными кольцами на место смазать их маслом, применяемым для двигателя.

 

 

 

 

Рис. 120. Схема обработки фрикционных накладок ручного тормоза

 

 

 

 

 

 

Если на картере и на блоке в области цилиндров или каналов для воздуха обнаружены трещины и обломы, то картер или блок цилиндров бракуют. Недопустимы также трещины в полостях и каналах для прохода воздуха в головке цилиндров. Другие дефекты этих деталей компрессора ремонтируют на заводах.

При износе цилиндров их растачивают до ремонтного размера. Номинальный и ремонтный размеры цилиндров и поршней компрессора приведены в табл. 24.

Овальность и конусность (больший диаметр конуса в нижней части цилиндра) допускаются не более 0,03 мм.

Риски на седле впускного клапана устраняют притиркой или заменой седла. При износе отверстия во втулке плунжера разгрузочного устройства более 10.08 мм ее заменяют.

Негерметичные клапаны притирают к седлам. Изношенные клапаны заменяют новыми и притирают их (правильно притертый клапан дает непрерывный кольцевой контакт при проверке «на краску»),

В табл. 25 приведены номинальный и ремонтные размеры шатунных шеек коленчатого вала и соответствующая толщина вкладышей.

Под нагрузкой 0,035 — 0,045 к Г длина пружины впускного клапана компрессора должна быть 13 мм, а под нагрузкой 0,5 — 0,6 кГ длина пружины выпускного клапана — 26,5 мм. Под нагрузкой 3,2 — 3,8 кГ пружина коромысла выпускных клапанов должна сжиматься до размера 16 мм.

При сборке компрессора шариковые подшипники напрессовывают на коленчатый вал и в канавку наружного кольца заднего подшипника вставляют стопорное кольцо. После установки коленчатого вала в картер затягивают гайку заднего подшипника и стопорят ее замочной шайбой.

 

 

Сальник передней крышки смазывают маслом для двигателя. После установки задней крышки проверяют перемещение уплотнителя, который должен свободно двигаться под усилием руки и возвращаться назад под действием своей пружины.

Поршневые пальцы подбирают к отверстиям в бобышках поршня и в верхней головке шатуна соответственно данным табл. 26.

Поршневые кольца выбирают соответственно размерам цилиндров и поршней. Зазор в стыках поршневых колец должен быть 0,2 — 0,4 мм. Ступенчатой проточкой компрессионные кольца должны быть обращены вверх, а стыки колец — разведены в противоположные стороны.

Гайки болтов крышек шатунов затягивают (момент затяжки 1,5 — 1,7 кГм) и шплинтуют.

Трущиеся поверхности цилиндров, поршней, поршневых колец и шатунов при сборке смазывают чистым маслом. Качество сборки проверяют по моменту вращения коленчатого вала. Момент для проворачивания коленчатого вала без шатунов не должен превышать 0,3 кГм, а после установки поршней и шатунов (но без головки) — 0,8 кГм.

Гайки шпилек головки цилиндров затягивают равномерно в два приема в порядке, показанном на рис.- 121. Момент затяжки гаек должен быть в пределах 1,2 — 1,7 кГм.

После установки собранного компрессора на автомобиль надо дать ему поработать на холостом ходу (не соединяя с воздушными баллонами) в течение 10—15 мин при малых оборотах двигателя.

Ремонт тормозного крана. Неисправности тормозного крана определяют как непосредственно на автомобиле-тягаче, так и на специальных стендах, позволяющих имитировать работу тормозного привода автомобильного поезда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  ..