При осмотре тормозного механизма проверяют
состояние барабана, колодок, кронштейна, опор разжимного кулака и стяжных
пружин.
Расточку барабана в сборе с фланцем ведомого вала производят под один из
ремонтных размеров. Номинальные и ремонтные размеры рабочих поверхностей
барабана и колодок ручного тормоза приведены в табл. 23. После расточки
барабан в сборе с фланцем должен быть отбалансирован. Допустимый дисбаланс
не более 50 Г см.
Стяжные пружины должны надежно прижимать колодки к разжимному кулаку.
Снимать стяжные пружины надо специальными щипцами, чтобы не поломать крючки
колодок- Если таких щипцов нет, то следует сначала снять обе колодки вместе
с пружинами.
Для этого вывертывают болты 11 (см. рис. 118), снимают ограничительные
шайбы, разгибают чеку 6 и снимают ее вместе с шайбой с оси 7.
Затем одновременно снимают эти колодки с оси и разжимного кулака, после чего
пружины легко освобождаются.
Не допускается эксплуатация колодок, у которых расстояние от поверхности
накладок до головок заклепок составляет менее 0,5 мм.
При износе накладок их заменяют новыми и обрабатывают рабочую поверхность
приклепанных накладок под размер барабана в соответствии с данными табл. 23.
Накладки должны плотно прилегать к поверхности колодок. Между приклепанной
накладкой и ободом колодки в отдельных местах допускаются зазоры не более
0,3 мм.
При обработке накладок 3 (рис. 120) на собранном механизме между разжимным
кулаком 2 и колодками 4 устанавливают пластины 1 толщиной 1±0,02 мм. На
рисунке размер рабочей поверхности тормозных колодок дан применительно к
диаметру нового барабана. При установке тормоза по поверхности Д и опоре
на торец Т биение рабочей поверхности тормозных
накладок не должно быть больше 0,2 мм. После расточки накладок пластины
удаляют.
В случае обнаружения обломов и трещин кронштейн ручного тормоза заменяют
исправным. При износе отверстий в малой и большой втулках кронштейна более
чем 20,13 мм втулки заменяют новыми, номинальный размер которых после
обработки должен быть 20 мм
При. сборке тормозного механизма рабочие поверхности кулака и втулок
кронштейна смазывают тонким слоем графитной смазки УСсА.
После установки барабана следует убедиться в том, что при вращении барабан
не касается колодок. Затем отрегулировать ручной тормоз в соответствии с
изложенными ранее рекомендациями.