КАЗ-606А, КАЗ-608. Ремонт колесных тормозных механизмов

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 


КАЗ-606А, КАЗ-608. Ремонт колесных тормозных механизмов

 

 

 

 При осмотре тормозных механизмов проверяют состояние барабанов, колодок, разжимных кулаков, регулировочных рычагов и стяжных пружин.

Если в тормозном барабане обнаружены трещины, то барабан бракуют. При обнаружении на рабочей поверхности барабана задиров, кольцевых канавок, а также большого износа барабан растачивают до ремонтного размера (табл. 22).

 

 

 

 

Не допускается эксплуатация колодок, у которых расстояние от поверхности накладок до головок заклепок составляет менее 0,5 мм. При указанном износе одной из накладок левого или правого тормозного механизма заменяют все накладки обоих механизмов моста.

Колодки должны легко поворачиваться на оси. При износе втулки колодки втулку заменяют. При износе шейки оси под колодку до размера менее 27,28 мм ось колодки заменяют новой.
Не допускается эксплуатация тормозных механизмов с трещинами в разжимном кулаке. Допустимый без ремонта размер опорных шеек разжимного кулака передних тормозов — 37,80 мм, а задних тормозов — 37,40 мм.

Стяжные пружины тормозных механизмов должны надежно прижимать колодки к разжимному кулаку. При усилии 74 — 86 кГ длина пружины должна быть 180 мм. Если при указанной длине усилие меньше 74 кГ, пружину бракуют.

К тормозным колодкам можно приклепывать только новые фрикционные накладки. Между приклепанной накладкой и ободом колодки в отдельных местах допускаются зазоры не более 0,3 мм.

Головки заклепок должны быть утоплены ниже поверхностей фрикционных накладок не менее чем на 8 мм. Цилиндрическая часть закдепок должна плотно прилегать к стенкам отверстия в колодке, а коническая — к накладке. Обработка колодок с приклепанными накладками должна производиться по размерам, указанным в табл. 22.

Перед сборкой тормозного механизма надо обратить внимание на то, чтобы обработанный под ремонтный размер барабан при установке на подшипниках ступицы колеса имел биение рабочей поверхности не более 0,25 мм.

Разжимный кулак должен свободно поворачиваться в своих опорах, а его осевой люфт не должен быть более 1 мм. Для устранения осевого люфта на разжимный кулак между кронштейном тормозной камеры и рычагом устанавливают регулировочные шайбы.

Оси колодок смазывают тонким слоем смазки. Колодки на осях закрепляют накладкой и чеками, которые обжимают на оси.

Червяк регулировочного рычага должен поворачиваться с небольшим усилием, при этом шарик должен четко фиксировать

положение червяка. Сборку регулировочного рычага проверяют вращением оси червяка за полный оборот шестерни. Червячный механизм регулировочного рычага перед установкой смазывают пресс-солидолом С. Собранный после ремонта тормозной механизм должен пройти полную регулировку.



Таблица 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..