КАЗ-606А, КАЗ-608. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РУЧНОГО ТОРМОЗА

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

 

КАЗ-606А, КАЗ-608. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РУЧНОГО ТОРМОЗА


Техническое обслуживание тормозных систем заключается в очистке их от грязи и проверке исправности, проведении регулировочных и крепежных работ, устранении неплотностей в пневматическом приводе, а также смазке некоторых шарнирных соединений.



Регулировка тормозных механизмов колес проводится для поддержания необходимого зазора между барабаном и колодками. В процессе эксплуатации этот зазор изменяется в основном вследствие износа фрикционных накладок.

Увеличение зазора в тормозных механизмах приводит к увеличению времени срабатывания тормозной системы и снижению эффективности привода, вследствие чего увеличивается тормозной путь.

Уменьшение зазоров в тормозных механизмах может привести к трению неподвижных колодок о вращающийся барабан, вследствие чего тормозной механизм будет быстро изнашиваться. В этом случае автомобиль-тягач медленно разгоняется, не набирает высокой скорости, перерасходует топливо.

В эксплуатации следует поддерживать рекомендуемые зазоры в каждом тормозном механизме и стремиться к тому, чтобы зазоры в левых и правых механизмах были примерно одинаковыми. Это обеспечит не только быстрое приведение в действие, но и одновременное включение в работу тормозов всех колес, а также равенство тормозных сил левых и правых колес, чем достигается эффективное и устойчивое, без заносов, торможение автомобиля.

Регулировка тормозных механизмов колес может быть частичная и полная. Частичная регулировка производится с целью восстановления зазоров между колодками и барабаном. Полная регулировка выполняется для обеспечения концентричности рабочих поверхностей колодок и барабана при торможении, нарушаемой вследствие смещения осей колодок (например, при разборке). Обе регулировки проводят на холодных механизмах. Перед регулировками проверяют правильность затяжки подшипников ступиц колес.

Частичная регулировка. Величина зазора в тормозных механизмах колее влияет на ход штока тормозной камеры: чем больше зазор, тем больше ход штока. Поэтому при проверке тормозов замеряют ход штока тормозной камеры, который не должен превышать 35 мм для передних тормозов и 40 мм для задних.

Для восстановления минимальных зазоров необходимо повернуть червяк регулировочного рычага так, чтобы ход штока тормозной камеры при торможении уменьшился до 15—25 мм у тормозных механизмов передних колес и до 20— 30 мм у задних. Проверить регулировку: в отторможенном состоянии при вращении колес барабаны не должны касаться колодок.

При частичной регулировке тормозных механизмов нельзя ослаблять гайки крепления осей колодок и изменять установку осей, так как это может привести к нарушению плотного прилегания колодок к барабану при торможении.

Полная регулировка производится, как правило, после замены деталей и разборки тормозного механизма. Для проведения такой регулировки первоначально ослабляют гайки, фиксирующие положение осей 12 (см. рис. 106), и, поворачивая оси, сближают метки, нанесенные на их торцах. Ослабляют болты крепления кронштейна разжимного кулака к опорному тормозному диску, а на заднем мосту также болты крепления кронштейна разжимного кулака к картеру моста.

Нажимая на педаль тормоза, наполняют тормозную камеру сжатым воздухом под давлением 1—1,5 кГ/см2. Если запаса сжатого воздуха нет, то, вынув палец штока, поворачивают разжимный кулак, действуя на рычаг вала кулака, и прижимают колодки к барабану. Поворачивая оси в одну и другую сторону, обеспечивают прилегание колодок, к барабану по всей поверхности. Прилегание колодок к барабану проверяют щупом через окно в передних тормозных барабанах и со стороны главной передачи в тормозных механизмах задних колес. Щуп толщиной 0,1 мм не должен проходить по всей ширине накладки на расстоянии 20—30 мм от наружных концов накладок. После этого надежно затягивают гайки осей колодок и болты крепления кронштейнов разжимного кулака и отпускают регулировочный рычаг, выпустив воздух из тормозной камеры. Поворачивая червяк регулировочного рычага, устанавливают рекомендуемый ход штока тормозной камеры и соответствующий ему зазор в тормозном механизме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..