Снятый с автомобиля насос можно разбирать в
условиях, обеспечивающих полную чистоту.
После демонтажа бачка насос устанавливают так, чтобы вал занял вертикальное
положение, и, удерживая от выпадания перепускной клапан, снимают крышку,
отмечают положение статора относительно корпуса, снимают статор и ротор
вместе с лопастями. Статор, ротор и лопасти подобраны на заводе
индивидуально и их комплектность нарушать нельзя. Если есть необходимость,
снимают шкив, стопорное кольцо и вал насоса вместе с подшипником.
После очистки проверяют состояние деталей.
Корпус, крышка и другие детали насоса не должны иметь обломов или трещин При
обнаружении задиров или рисок на роторе, статоре и лопастях все эти детали в
комплекте заменяют новыми. Не допускается переворачивание в канавках ротора
лопастей, приработанных к статору.
Длина пружины перепускного клапана насоса при усилии 3,6 кГ должна быть не
менее 30,5 мм. Клапан в крышке насоса должен перемещаться свободно. Длина
пружины предохранительного клапана при усилии 5,9 кГ — не менее 14 мм.
При сборке статор, ротор с лопастями и распределительный диск устанавливают
по меткам, нанесенным при разборке, и соответственно стрелке, указывающей
направление вращения вала насоса. Вал насоса должен вращаться па своих
опорах свободно.
Момент затяжки болтов крепления бачка и крышки насоса 0,8—1,2 кГм, гайки
крепления шкива — 6—8 кГм.