КАЗ-606А, КАЗ-608. Регулировка рулевого механизма

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

КАЗ-606А, КАЗ-608. Регулировка рулевого механизма

 

 

 Регулировка рулевого механизма включает регулировку конических подшипников червяка и зацепления червяка с роликом, устранение осевого люфта рулевого колеса, а также регулировку положения упорных болтов рулевой сошки.

При регулировке рулевого механизма отъединяют рулевую сошку от продольной рулевой тяги и снимают вилку кардана с вала червяка.

Начинать регулировку рулевого механизма следует с устранения осевого перемещения рулевого колеса. Для этого отгибают стопорную шайбу 2 (см. рис. 98) и подтягивают гайку 1 (рис. 104). Регулировку проверяют по моменту, необходимому для вращения вала рулевого колеса, который должен быть в пределах 3—8 кГ см. После регулировки шайбу загибают в паз гайки.

Прежде чем соединить кардан с валом червяка, проверяют состояние втулок кардана. При наличии зазоров металлокерамические втулки заменяют.

Для регулировки подшипников червяка рулевого механизма необходимо снять сошку 1 (см. рис. 99) с вала, снять стопор 14 гайки, отвернуть гайку II, вынуть упорную шайбу 10 и аккуратно снять регулировочные прокладки. Переместить вал сошки в сторону боковой крышки и вывести ролик из зацепления с червяком.

Отвернуть болты нижней крышки 2 картера, снять ее регулировочные прокладки 3. Поставить нижнюю крышку без прокладок на место и, прижимая се рукой, измерить зазор а между фланцем крышки и торцом картера. Подобрать комплект прокладок (удалять желательно толстые прокладки), равный по толщине измеренному зазору, поставить его под фланец крышки, установить крышку на место и затянуть ее болты, слегка поворачивая в разные стороны рулевое колесо.

Проверить при помощи динамометра произведенную регулировку. Усилие, необходимое для поворота червяка за обод рулевого колеса, должно быть в пределах 0,3—0,8 кГ. Если усилие меньше, уменьшить общую толщину прокладок, если больше, добавить прокладки.

Для регулировки зацепления червяка и ролика рулевого механизма необходимо отодвинуть вал рулевой сошки от боковой крышки и ввести ролик в зацепление с червяком. Установив на вал рулевую сошку, установить ролик в среднее положение, повернув рулевое колесо на 23Д — 3 оборота из любого крайнего положения. Если регулировка подшипников червяка не производилась, то перед регулировкой зацепления необходимо сиять гайку 11 (см. рис. 99), упорную шайбу 10 и регулировочные прокладки 9.

Поставить упорную шайбу в кольцевую канавку вала 13 сошки и, прижимая ролик к червяку, измерить в нескольких местах зазор б между торцами упорной шайбы и боковой крышки. Подобрать комплект прокладок (преимущественно тонких) соответственно среднему значению измеренного зазора. По ставить на место подобранный комплект прокладок, упорную шайбу, резиновые уплотнительные кольца и затянуть гайку крышки. При покачивании сошки рукой не должно ощущаться люфта (допустимое перемещение конца сошки не более 0,2 мм). Угол поворота сошки от среднего положения в обе стороны должен быть не меньше 42° (при вывернутых упорных болтах). Усилие, необходимое для поворота рулевого колеса за его обод, должно быть в пределах 1,5— 2,5 кГ. Если усилие меньше указанного, то толщину комплекта прокладок уменьшают. Если усилие больше, толщину комплекта прокладок увеличивают.

После регулировки следует зафиксировать положение гайки 11 стопором 14.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..