Регулировка рулевого механизма включает
регулировку конических подшипников червяка и зацепления червяка с
роликом, устранение осевого люфта рулевого колеса, а также регулировку
положения упорных болтов рулевой сошки.
При регулировке рулевого механизма отъединяют рулевую сошку от
продольной рулевой тяги и снимают вилку кардана с вала червяка.
Начинать регулировку рулевого механизма следует с устранения осевого
перемещения рулевого колеса. Для этого отгибают стопорную шайбу 2 (см.
рис. 98) и подтягивают гайку 1 (рис. 104). Регулировку проверяют по
моменту, необходимому для вращения вала рулевого колеса, который должен
быть в пределах 3—8 кГ см. После регулировки шайбу загибают в паз гайки.
Прежде чем соединить кардан с валом червяка, проверяют состояние втулок
кардана. При наличии зазоров металлокерамические втулки заменяют.
Для регулировки подшипников червяка рулевого механизма необходимо снять
сошку 1 (см. рис. 99) с вала, снять стопор 14 гайки, отвернуть гайку II,
вынуть упорную шайбу 10 и аккуратно снять регулировочные прокладки.
Переместить вал сошки в сторону боковой крышки и вывести ролик из
зацепления с червяком.
Отвернуть болты нижней крышки 2 картера, снять ее регулировочные
прокладки 3. Поставить нижнюю крышку без прокладок на место и, прижимая
се рукой, измерить зазор а между фланцем крышки и торцом картера.
Подобрать комплект прокладок (удалять желательно толстые прокладки),
равный по толщине измеренному зазору, поставить его под фланец крышки,
установить крышку на место и затянуть ее болты, слегка поворачивая в
разные стороны рулевое колесо.
Проверить при помощи динамометра произведенную регулировку. Усилие,
необходимое для поворота червяка за обод рулевого колеса, должно быть в
пределах 0,3—0,8 кГ. Если усилие меньше, уменьшить общую толщину
прокладок, если больше, добавить прокладки.
Для регулировки зацепления червяка и ролика рулевого механизма
необходимо отодвинуть вал рулевой сошки от боковой крышки и ввести ролик
в зацепление с червяком. Установив на вал рулевую сошку, установить
ролик в среднее положение, повернув рулевое колесо на 23Д — 3 оборота из
любого крайнего положения. Если регулировка подшипников червяка не
производилась, то перед регулировкой зацепления необходимо сиять гайку
11 (см. рис. 99), упорную шайбу 10 и регулировочные прокладки 9.
Поставить упорную шайбу в кольцевую канавку вала 13 сошки и, прижимая
ролик к червяку, измерить в нескольких местах зазор б между торцами
упорной шайбы и боковой крышки. Подобрать комплект прокладок
(преимущественно тонких) соответственно среднему значению измеренного
зазора. По ставить на место подобранный комплект прокладок, упорную
шайбу, резиновые уплотнительные кольца и затянуть гайку крышки. При
покачивании сошки рукой не должно ощущаться люфта (допустимое
перемещение конца сошки не более 0,2 мм). Угол поворота сошки от
среднего положения в обе стороны должен быть не меньше 42° (при
вывернутых упорных болтах). Усилие, необходимое для поворота рулевого
колеса за его обод, должно быть в пределах 1,5— 2,5 кГ. Если усилие
меньше указанного, то толщину комплекта прокладок уменьшают. Если усилие
больше, толщину комплекта прокладок увеличивают.
После регулировки следует зафиксировать положение гайки 11 стопором 14.