КАЗ-606А, КАЗ-608. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

 

КАЗ-606А, КАЗ-608. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

 


Надежная работа рулевого управления, зависящая в значительной мере от своевременного и тщательного технического обслуживания, предопределяет безопасность движения автомобиля и автомобильного поезда.

Техническое обслуживание рулевого управления состоит в проверке его технического состояния, очистке от грязи, подтяжке креплений, смазке рулевого механизма и шарнирных соединений привода, смене масла в усилителе, а также регулировке рулевого механизма и рулевого привода.

Периодически необходимо проверять и подтягивать крепления рулевого механизма и рулевого привода. Эту операцию выполняют также перед каждой регулировкой рулевого механизма. Для уменьшения люфта рулевого колеса ладо подтягивать не только крепления узлов рулевого управления, по также крепления ступиц колес и самих колес, регулировать установку поворотных цапф па шкворнях и упорных подшипниках.

В рулевом управлении проверяют и подтягивают следующие крепления: рулевой колонки, картера рулевой передачи, вилок кардана, рулевой сошки, силового цилиндра и его штока, гидравлического насоса, пальцев шарнирных соединений тяг, пробок наконечников тяг, а также рычагов поворотных цапф.
 

 

 

 

КАЗ-606А, КАЗ-608. Определение технического состояния рулевого управления

 

 

 Техническое состояние рулевого управления оценивают по свободному ходу (люфту) рулевого колеса. В положении колес, соответствующем прямолинейному движению, и при работающем на холостом ходу двигателе (работающем насосе гидроусилителя) свободный ход рулевого колеса не должен превышать 15°. Этот свободный ход отражает наличие зазоров в рулевом механизме и рулевом приводе.

Если свободный ход превышает указанную величину, то следует проверить состояние втулок шкворней поворотных цапф, подшипников колес, шарниров

рулевых тяг, состояние кардана и его креплений, а также состояние рулевого механизма. Установить причины повышенного свободного хода рулевого колеса и устранить выявленные неисправности.

Одновременно с определением свободного хода проверить и. если необходимо, устранить осевое перемещение вала рулевого колеса.

При движении автомобиля надо обращать внимание на эффективность работы усилителя рулевого управления. Главной причиной неисправной работы усилителя являются неполадки в насосе. Если усиление недостаточно или происходит рывками, то причинами неисправности могут быть: ослабление натяжения ремня привода насоса, недостаточный уровень масла в бачке, попадание воздуха в масло, нарушение работы перепускного клапана. Полное отсутствие усиления может явиться результатом отвертывания седла предохранительного клапана или заедания перепускного клапана насоса.

Если работа насоса сопровождается повышенным шумом, то причинами этого могут быть: ослабление натяжения приводного ремня, недостаточный уровень масла, засорение фильтра, вспенивание масла из-за попадания в него воды или воздуха. Наиболее полно техническое состояние насоса оценивается по создаваемому им давлению масла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..