Рулевой механизм автомобиля-тягача КАЗ-608, КАЗ-606А

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

Глава V МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ


РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ (УСТРОЙСТВО)

 


Рулевое управление (рис. 97) автомобиля-тягача КАЗ-608 состоит из рулевого механизма, рулевого привода и гидравлического усилителя. Рулевое управление автомобиля-тягача КАЗ-606А усилителя не имеет; устройство рулевых механизмов и приводов обоих автомобилей принципиально одинаково.



Рулевой механизм автомобиля-тягача КАЗ-608, КАЗ-606А



Рулевой механизм автомобиля-тягача КАЗ-608 с помощью кронштейна закреплен на левой продольной балке рамы. Рулевой механизм состоит из рулевого колеса, вал которого установлен в рулевой колонке 1, и рулевой передачи 2.

Рулевое колесо 13 (рис. 98) закреплено гайкой 12 на верхнем конце рулевого вала 7. В центре ступицы рулевого колеса помещена кнопка 14 включения звукового сигнала. На трубе рулевой колонки под рулевым колесом установлены переключатель светового указателя поворота и контактное токосъемное устройство 6 звукового сигнала.

Рулевая колонка укреплена в панели кабины при помощи стремянки и двух растяжек. Рулевой вал установлен в колонке на двух шариковых подшипниках 4 и 8.

Рулевая передача (рис. 99) выполнена в виде глобоидального червяка 5 и находящегося с ним в зацеплении трехгребневого ролика 7.

Червяк установлен в чугунном картере 4 на двух конических роликовых подшипниках 6. Беговые дорожки для роликов подшипников выполнены непосредственно на червяке. Наружное кольцо верхнего подшипника 6 запрессовано в гнездо картера. Наружное кольцо нижнего подшипника, имеющее в гнезде картера скользящую посадку, опирается на крышку 2, привернутую к картеру болтами. Под фланцем крышки поставлены прокладки 3 различной толщины для регулировки предварительного натяга подшипников.

В нижней части внутренней поверхности червяка нарезаны шлицы, которыми он напрессован на вал. После напоессовки торцовую часть вала развальцовывают. В месте выхода вала из картера установлен сальник. Верхняя часть вала, на которой выполнена лыска, входит в отверстие фланца вилки кардана 8, где закрепляется клином.

 

 

Клин, упираясь в лыску, исключает проворачивание вала относительно вилки.

Вал 13 сошки устанавливают в картер через окно в боковой стенке и закрывают крышкой 12.

Опорой вала служат две втулки, запрессованные в картер и крышку.

Трехгребневый ролик 7 установлен в пазу головки вала сошки на оси с помощью двух роликовых подшипников. С обеих сторон ролика на его ось поставлены стальные полированные шайбы. Перемещением вала сошки достигается изменение расстояния между осями ролика и червяка, чем обеспечивается возможность регулировки зазора в зацеплении рулевой передачи.

На конце вала 13 нарезаны конические шлицы, на которых гайкой закреплена рулевая сошка 1. На сошке и на валу нанесены метки, совмещаемые при сборке для правильной установки сошки. Выход вала из картера уплотнен сальником. На другом конце вала рулевой сошки выполнен кольцевой паз, в который плотно входит упорная шайба 10. Между шайбой и торцом крышки 12 находятся регулировочные прокладки 9, используемые для регулировки зацепления ролика с червяком. Упорную шайбу с комплектом регулировочных прокладок закрепляют на крышке

картера гайкой 11. Одновременно гайка зажимает два уплотнительных грязезащитных кольца. Положение гайки фиксируют стопором 14, привернутым к крышке болтами.

Зазор в зацеплении рулевой передачи — переменный: минимальный при нахождении ролика в средней части червяка и увеличивающийся по мере поворота рулевого колеса в ту или другую сторону. Такой характер изменения зазора в новой рулевой передаче обеспечивает возможность неоднократного восстановления необходимого зазора в средней, подверженной наибольшему износу, зоне червяка без опасности заедания ролика на краях червяка.

Кардан рулевого вала (рис. 100), соединяющий валы червяка и рулевого колеса, состоит из двух вилок 1 и крестовины 5. Металлокерамические втулки 2, поставленные на шипы крестовины, закреплены в проушинах вилок стопорными кольцами 3. Под втулки установлены грязезащитные резиновые кольца 6.

Подачу смазки к трущимся поверхностям кардана осуществляют через масленку 4.

На картере рулевого механизма в месте выхода вала рулевой сошки установлены два упорных болта 3 (см. рис. 97), которыми ограничивают углы поворота рулевой сошки.

 

 

Рис. 97. Рулевое управление автомобиля-тягача КАЗ-608:

1 — рулевая колонка; 2 — рулевая передача; 3 — упорные болты; 4 — насос гидроусилителя; 5 — шланг низкого давления; в — шланг высокого давления; 7 — продольная рулевая тяга; 8 — цилиндр усилителя; 9 — распределитель усилителя; 10 — сошка

 

 

 

 

 

Рис. 98. Рулевая колонка:
1 и 12 — гайки; 2 — стопорная шайба; 3 — войлочное кольцо; 4 и 8 — подшипники; 5 — труба колонки; 6 — токосъемник; 7 — вал; 9 — стопорное кольцо; 10 — шпонка; 11 — провод к кнопке сигнала; 13 — рулевой колесо; 14 — кнопка сигнала; 15 — колпак контакта: 16 — пластина
контакта; 17 — ролик; 18 — рычаг

 

 

 

 

Рис. 99. Рулевая передача:
1 — сотка; 2 и 12 — крышки; 3 и 9 — регулировочные прокладки; 4 — картер; 5 — червяк; 6 — подшипники; 7 — ролик; 8 — кардан; 10 — упорная шайба; 11 — гайка; 13 — вал сошки; 14 — стопор гайки; 15 — ось ролика; 16 — игольчатый подшипник

 

 

 

 

Рис. 100. Кардан рулевого вала

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..