КАЗ-606А, КАЗ-608. КОЛЕСА И ШИНЫ (УСТРОЙСТВО)

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

 

КАЗ-606А, КАЗ-608. КОЛЕСА И ШИНЫ (УСТРОЙСТВО)



На автомобилях-тягачах КАЗ-608 и КАЗ-606А устанавливают колеса размером 7,0—20 с пневматическими шинами низкого давления размером 260—508 (260—20). Колесо (рис. 92) состоит из обода б, приваренного к диску 8, съемного неразрезного бортового кольца 3 и разрезного замочного кольца 5. Шина состоит из
покрышки 1, камеры 2 с вентилем 7 и ободной ленты 4. Как правило, на автомобилях-тягачах применяют шины с комбинированным рисунком протектора. Вес такой шины около 62 кг, допустимая нагрузка 1860 кГ. Покрышка шины устанавливается на конических полках обода и замочного кольца. Конические посадочные полки обеспечивают плотную с натягом до 2 мм насадку покрышки на обод, чем исключается проворачивание обода относительно шины.

Передние колеса автомобилей-тягачей — одинарные, задние — сдвоенные. Колеса крепят к ступицам с помощью восьми шпилек. Центровка колес производится благодаря сферическим поверхностям на торцах крепежных гаек и кромках отверстий диска.

Внутренние колеса заднего моста крепятся колпачковыми гайками, наружные колеса — гайками, навертываемыми на колпачковые. Гайки крепления колес для предотвращения самоотвинчивания во время движения выполнены с различной резьбой: для левых колес — с левой, для правых — с правой.

На автомобилях-тягачах КАЗ-608 и КАЗ-606А имеется по одному запасному колесу. Запасное колесо установлено за кабиной в специальном держателе.

Держатель состоит из основания, укрепленного на раме, и двух боковин, одна из которых жестко закреплена на основании, а вторая— с помощью шарнира. Запасное колесо устанавливают на основании между боковинами и затягивают специальной стяжкой.

Колеса передают весовую нагрузку автомобиля на дорогу, а при движении, кроме того, тяговую, тормозную и боковую силы. Кроме того, шины смягчают удары и поглощают толчки от неровностей дороги. При деформации шин в резине возникает внутреннее трение, приводящее к повышению температуры шин. Высокая

температура вредно отражается на прочности резины и тканей шины, способствует ее интенсивному износу. Вследствие этого особое влияние на интенсивный износ шин оказывают их перегрузка, повышенные скорости движения, увеличение или уменьшение по сравнению с нормальным внутреннего давления воздуха, а также неправильная эксплуатация (резкий разгон и торможение, нарушение схождения передних колес и т. п.). Поэтому только соблюдение всех правил эксплуатации шин гарантирует их надежную работу и высокий межремонтный пробег.

 

 

 

 

Рис. 92. Колесо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..