содержание ..
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
..
КАЗ-606А, КАЗ-608. ПЕРЕДНИЙ МОСТ (УСТРОЙСТВО)
Передние мосты автомобилей КАЗ-608 и КАЗ-606А принципиально устроены
одинаково. Однако взаимозаменяемыми деталями мостов являются только
шкворни поворотных цапф.
Передний мост автомобиля-тягача КАЗ-608 представляет собой кованую балку
двутаврового сечения с площадками для крепления рессор. С обоих концов
балка заканчивается бобышками,
Шкворень поворотной цапфы имеет также наклон в
продольной плоскости (назад) 3°, достигаемый соответствующим
расположением передних рессор, к которым крепится балка моста.
Наклоны шкворня в поперечной и продольной плоскостях обеспечивают
стабилизацию передних управляемых колес. Поперечный наклон шкворня при
повороте колес вызывает подъем передней части автомобиля, что заставляет
повернутые колеса возвращаться в положение, соответствующее
прямолинейному движению. Кроме того, этот наклон шкворня уменьшает плечо
действия сил при наезде колеса на неровности дороги, благодаря чему
уменьшается передача толчков на рулевое колесо. Наклон шкворня в
продольной плоскости создает условия, при которых точка пересечения его
оси с дорогой находится впереди центра контактной площадки шины с
дорогой. Возникающие при повороте автомобиля между колесами и дорогой
боковые силы, действуя на плече, созданном благодаря наклону шкворня в
продольной плоскости, стремятся возвратить колеса в нейтральное
положение. Стабилизирующий момент от продольного угла наклона шкворня
увеличивается по мере увеличения скорости движения автомобиля.
Колеса переднего моста установлены с развалом и схождением. Такая
установка выполнена с целью обеспечения при движении автомобиля
минимального сопротивления качению колес, а также уменьшения износа шин
и расхода топлива.
Угол развала колес создается за счет конструкции поворотной цапфы. Этот
угол необходим для компенсации наклона колес внутрь вследствие
деформации деталей моста под действием веса передней части автомобиля. В
эксплуатации угол развала колес изменяется главным образом из-за износа
втулок шкворней, подшипников и деформации балки переднего моста.
Схождение колес устанавливают на неподвижном автомобиле для компенсации
изменения зазоров и деформации деталей рулевого привода под действием
сил, действующих при движении. При правильно установленном схождении
колеса катятся в параллельных плоскостях с минимальным сопротивлением
качению.
Схождение колес определяется разностью расстояний А и Б (см. рис. 86,
в), измеряемых в передней и задней частях колес на уровне их оси, и
регулируется изменением длины поперечной тяги.
Рис. 85. Передний мост: 1 — ступица колеса; 2 и
9~ подшипники ступицы; 3 и 25 — гайки; 4 — замочное кольцо; 5 —
контргайка; 6 — цапфа; 7 — стопорная шайба; 8 — шкворень; 10 — разжимный
кулак; 11 — тормозной барабан; 12 — опорный тормозной диск; 13 —
кронштейн тормозной камеры; 14 — масленка; 15 — регулировочный рычаг; 16
— втулка; 17 — продольная тяга;
18 — регулировочные прокладки; 19 — клин; 20 — рычаг; 21 — верхняя
опорная шайба; 22 — нижняя опорная шайба; 23 — поперечная рулевая тяга;
24 — ось колодки, 26 — сальник; 27 — колодка тормозная; 28 — стяжная
пружина; 29 — ось червяка; 30 — шток тормозной камеры: 31 — тормозная
камера; 32—чека оси; 33—болт;
34 — заклепка
Рис. 86. Схема углов установки шкворней и передних
колес: а — наклон шкворня в продольной плоскости; б — наклон шкворня в
поперечной плоскости и развал колес; в — схождение и предельные углы
поворота колес; а — угол наклона шкворня назад; В — угол наклона
шкворня вбок; у — угол развала колес;
1 — угольник; 2 — регулировочные болты
содержание ..
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
..
|