КАЗ-606А, КАЗ-608. ПЕРЕДНИЙ МОСТ (УСТРОЙСТВО)

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

 

КАЗ-606А, КАЗ-608. ПЕРЕДНИЙ МОСТ (УСТРОЙСТВО)


Передние мосты автомобилей КАЗ-608 и КАЗ-606А принципиально устроены одинаково. Однако взаимозаменяемыми деталями мостов являются только шкворни поворотных цапф.

Передний мост автомобиля-тягача КАЗ-608 представляет собой кованую балку двутаврового сечения с площадками для крепления рессор. С обоих концов балка заканчивается бобышками,
 

 

Шкворень поворотной цапфы имеет также наклон в продольной плоскости (назад) 3°, достигаемый соответствующим расположением передних рессор, к которым крепится балка моста.

Наклоны шкворня в поперечной и продольной плоскостях обеспечивают стабилизацию передних управляемых колес. Поперечный наклон шкворня при повороте колес вызывает подъем передней части автомобиля, что заставляет повернутые колеса возвращаться в положение, соответствующее прямолинейному движению. Кроме того, этот наклон шкворня уменьшает плечо действия сил при наезде колеса на неровности дороги, благодаря чему уменьшается передача толчков на рулевое колесо. Наклон шкворня в продольной плоскости создает условия, при которых точка пересечения его оси с дорогой находится впереди центра контактной площадки шины с дорогой. Возникающие при повороте автомобиля между колесами и дорогой боковые силы, действуя на плече, созданном благодаря наклону шкворня в продольной плоскости, стремятся возвратить колеса в нейтральное положение. Стабилизирующий момент от продольного угла наклона шкворня увеличивается по мере увеличения скорости движения автомобиля.

Колеса переднего моста установлены с развалом и схождением. Такая установка выполнена с целью обеспечения при движении автомобиля минимального сопротивления качению колес, а также уменьшения износа шин и расхода топлива.

Угол развала колес создается за счет конструкции поворотной цапфы. Этот угол необходим для компенсации наклона колес внутрь вследствие деформации деталей моста под действием веса передней части автомобиля. В эксплуатации угол развала колес изменяется главным образом из-за износа втулок шкворней, подшипников и деформации балки переднего моста.

Схождение колес устанавливают на неподвижном автомобиле для компенсации изменения зазоров и деформации деталей рулевого привода под действием сил, действующих при движении. При правильно установленном схождении колеса катятся в параллельных плоскостях с минимальным сопротивлением качению.

Схождение колес определяется разностью расстояний А и Б (см. рис. 86, в), измеряемых в передней и задней частях колес на уровне их оси, и регулируется изменением длины поперечной тяги.

 

 

 

 

Рис. 85. Передний мост: 1 — ступица колеса; 2 и 9~ подшипники ступицы; 3 и 25 — гайки; 4 — замочное кольцо; 5 — контргайка; 6 — цапфа; 7 — стопорная шайба; 8 — шкворень; 10 — разжимный кулак; 11 — тормозной барабан; 12 — опорный тормозной диск; 13 — кронштейн тормозной камеры; 14 — масленка; 15 — регулировочный рычаг; 16 — втулка; 17 — продольная тяга;
18 — регулировочные прокладки; 19 — клин; 20 — рычаг; 21 — верхняя опорная шайба; 22 — нижняя опорная шайба; 23 — поперечная рулевая тяга; 24 — ось колодки, 26 — сальник; 27 — колодка тормозная; 28 — стяжная пружина; 29 — ось червяка; 30 — шток тормозной камеры: 31 — тормозная камера; 32—чека оси; 33—болт;
34 — заклепка

 

 

 

 

Рис. 86. Схема углов установки шкворней и передних колес: а — наклон шкворня в продольной плоскости; б — наклон шкворня в поперечной плоскости и развал колес; в — схождение и предельные углы поворота колес; а — угол наклона шкворня назад; В — угол наклона шкворня вбок; у — угол развала колес;
1 — угольник; 2 — регулировочные болты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..