КАЗ-606А, КАЗ-608. Ремонт заднего моста

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

КАЗ-606А, КАЗ-608. Ремонт заднего моста

 

 


Детали разобранного заднего моста осматривают с целью определения их годности для дальнейшей работы.

На балке заднего моста и картера главной передачи не должно быть трещин и обломов. При обнаружении этих дефектов балку и картер бракуют.

На зубьях всех шестерен главной передачи и дифференциала, а также на чашках коробки дифференциала не допускаются выкрашивание рабочих поверхностей, обломы, задиры и трещины. Стенки отверстий гаек дифференциала под цапфы крестовины, шейки полуосевых шестерен, полуоси и стяжные болты не должны иметь повреждений. Полуоси не должны быть скручены.

Не допускается износ зубьев по толщине сверх допустимой нормы. Для конической пары шестерен износ зубьев определяют по боковому зазору, который не должен превышать 0,6 мм Этот зазор лучше измерять при установке конических шестерен на специальном приспособлении. Боковой зазор непосредственно в картере главной передачи замеряют при снятой ведомой цилиндрической шес-терне. Зазор измеряют индикатором у широкой части зуба ведомой шестерни. Замер выполняют 3—4 раза для разных зубьев.

Для цилиндрических шестерен износ зубьев определяют непосредственным замером: у ведущей цилиндрической шестерни толщина зубьев на высоте 6,55 мм должна быть не менее 9,9 мм; ведомую шестерню бракуют, если толщина зубьев будет менее 7,8 мм на высоте 3,42 мм.

При износе или поломке одной из конических шестерен, как правило, производят замену обеих шестерен новой парой, выпускаемой комплектно заводом-изготовителем после соответствующей приработки.

Надо стремиться к тому, чтобы приработавшиеся друг к другу в эксплуатации шестерни конической пары главной передачи не обезличивались. Однако если одна из конических шестерен непригодна для эксплуатации, ее можно заменить новой или бывшей в эксплуатации шестерней. Пары конических шестерен комплектуют на специальном приспособлении, позволяющем замерять боковой зазор и площадь контактов зубьев. Для бывших в эксплуатации конических шестерен боковой зазор не должен превышать 0,5 мм.

Чашки дифференциала заменяют комплектно, так как они обработаны совместно.

При сборке главной передачи ведомую коническую шестерню устанавливают на фланец вала с натягом, для чего ее нагревают до 120—160°С. Затем шестерню приклепывают к фланцу. Головки заклепок должны иметь правильную форму без перекосов, наплывов и трещин.

Перед сборкой дифференциала полуосевые шестерни, сателлиты и крестовину смазывают трансмиссионным маслом. В собранном дифференциале все шестерни должны свободно проворачиваться от руки. Через окна чашек проверяют зазор между опорными торцами полуосевых шестерен и шайбами, который с каждой стороны должен быть в пределах 0,5—1,2 мм.

Сборку главной передачи начинают с установки вала ведомой конической шестерни в картер. После регулировки подшипников под фланцем каждой крышки должно быть не менее одной прокладки толщиной 0.05 мм и одной прокладки толщиной 0,1 мм. Болты крепления крышек затягивают (момент затяжки равен 6 кГм).

Затем в картер главной передачи устанавливают собранный вал ведущей шестерни в стакане и регулируют по пятну контакта зацепление конических шестерен.

При установке в картер коробки дифференциала необходимо следить за тем, чтобы зубья цилиндрических шестерен не имели осевого смещения по отношению друг к другу. При регулировке подшипников коробки дифференциала для правильной установки роликов коробку дифференциала поворачивают. После установки дифференциала проверяют зазор между зубьями цилиндрических шестерен, который должен быть в пределах 0,1—0,7 мм,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..