КАЗ-606А, КАЗ-608. Регулировка главной передачи заднего моста

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  113  114  115  116  117  118  119  120  .. 

 

 

КАЗ-606А, КАЗ-608. Регулировка главной передачи заднего моста

 

 

 В главной передаче регулируют зацепление конических шестерен и предварительный натяг роликовых конических подшипников.

Регулировку зацепления конических шестерен, как правило, в эксплуатации не производят. Необходимость в такой регулировке возникает после разборки главной передачи, вызванной, например, заменой деталей.

Регулировку конических роликовых подшипников производят с целью восстановления их необходимого натяга, который обеспечивает правильное зацепление шестерен.

Характерным признаком нарушения регулировок главной передачи является повышенный шум при ее работе, проявляющийся в виде постоянного гудения при движении автомобиля. При равномерном движении, накате или торможении этот шум меняется, но не исчезает.

Для проверки установки подшипников ведущей конической шестерни отъединяют вилку кардана и индикатором определяют величину осевого люфта ведущей шестерни. Наличие осевого люфта свидетельствует о том, что предварительного натяга подшипников вала ведущей шестерни нет. При осевом люфте 0,05—0,08 мм требуется регулировка подшипников.

Правильность регулировки подшипников вала ведомой конической шестерни (промежуточного вала) проверяют также по осевому люфту вала при снятом стакане, в котором установлена ведущая коническая шестерня. Если осевой люфт превышает 0,05—0,08 мм, то производят регулировку.

Для регулировки подшипников вала ведущей конической шестерни вынимают ее стакан 21 (см. рис. 82) из горловины картера, расшплинтовывают и отвертывают гайку 24, снимают фланец 25 и крышку 27 вместе с сальником 23. Вынимают внутреннее кольцо подшипника 22 и регулировочные шайбы 28. Уменьшают толщину шайб так, чтобы обеспечить необходимый натяг подшипников (толщину шайб уменьшают на величину замеренного осевого зазора плюс 0,03—0,05 мм). Устанавливают на место шайбы 28 и собирают узел без крышки и сальника. При затяжке гайки фланца вал проворачивают. Проверяют величину предварительного натяга подшипников по моменту, необходимому для проворачивания вала ведущей шестерни в подшипниках. Если предварительный натяг подшипников оказался в пределах нормы, то снимают гайку и фланец и, установив на место крышку с сальником, окончательно производят сборку узла.

Необходимый предварительный натяг подшипников вала ведомой конической шестерни создают путем уменьшения толщины регулировочных прокладок 17 и 32, установленных под фланцы боковых крышек 16 и 33.

Регулировку предварительного натяга роликовых конических подшипников надо выполнять очень тщательно. Чрезмерная затяжка роликовых конических подшипников приводит к их быстрому износу. Поэтому если нет возможности проверить величину момента, подшипники временно следует отрегулировать так, чтобы вал вращался свободно, но без ощутимого люфта.

После регулировки предварительного натяга конических роликовых подшипников главной передачи регулируют зацепление конических шестерен. Правильное зацепление конических шестерен достигается их относительным перемещением. Такое перемещение обеспечивается изменением количества прокладок 19 в стыке стакана и горловины картера, а также перестановкой прокладок 17 и 32 с одной стороны на другую под крышками 16 и 33.

Зацепление конических шестерен проверяют по пятну контакта зубьев. Для получения пятна контакта наносят тонким слоем масляную краску средней густоты на рабочие поверхности двух соседних зубьев ведомой шестерни. Проворачивая вал ведущей шестерни в одну и другую сторону и притормаживая ведомую шестерню, по образовавшимся пятнам контакта определяют характер зацепления шестерен.

При правильном зацеплении пятно контакта, составляющее у новых шестерен 2/3 длины зуба, смещено к узкой части зуба (положение а). У шестерен, бывших в эксплуатации, отпечаток расположен почти по всей длине зуба. Под действием нагрузки пятно контакта смещается к широкой части зуба (положение б). Используя рекомендации, представленные в табл. 15, устанавливают правильное зацепление шестерен.

Для того чтобы отодвинуть ведомую шестерню от ведущей, перекладывают прокладки из-под крышки 16 (см. рис. 82) под крышку 33. Для смещения ведомой шестерни ближе к ведущей прокладки снимают из-под крышки 33 и ставят под крышку 16.

Для того чтобы отодвинуть ведущую шестерню от ведомой, надо увеличить толщину комплекта прокладок 19.

Добиваясь необходимого размера и положения пятна контакту на зубе шестерни, нужно контролировать также величину зазора между зубьями. Величина бокового зазора между зубьями конической пары новых шестерен должна быть в пределах 0,15-—0,35 мм. По мере износа шестерен этот зазор увеличивается. Нельзя добиваться уменьшения бокового зазора смещением пятна контакта от рекомендуемого положения, так как этим будет нарушена правильность зацепления шестерен и ухудшены условия их работы. Вместе с тем практика эксплуатации показывает, что при боковых зазорах 0,5—0,6 мм правильно отрегулированные по пятну контакта шестерни обеспечивают достаточно бесшумную работу заднего моста.

Подшипники коробки дифференциала регулируют после установки подшипников ведущего и ведомого валов конических шестерен и зацепления шестерен. Регулировку осуществляют вращением гаек 46, воздействующих на внешние кольца подшипников коробки дифференциала. Для получения требуемого предварительного натяга каждую регулировочную гайку 46 затягивают до полного устранения люфта в подшипниках, после чего подтягивают еще на один паз гайки и фиксируют стопорными пластинами.

 

 

 

 

 

Таблица 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  113  114  115  116  117  118  119  120  ..