КАЗ-606А, КАЗ-608. УСТРОЙСТВО КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

КАЗ-606А, КАЗ-608. УСТРОЙСТВО КОРОБКА ПЕРЕДАЧ - ЧАСТЬ 2

 

 

Механизм переключения передач размещен в крышке 12 (см. рис. 77). Он состоит из трех ползунов 6, 14, 13 с укрепленными на них вилками 44, 16, 46, трех фиксаторов, замка, предохранителя случайного включения заднего хода, промежуточного рычага 4 и рычага 2 включения передач, установленного на валу 1. Вилки 16, 46, 44, с помощью которых производят перемещение кареток синхронизаторов и шестерни-каретки первой передачи и заднего хода, закреплены на ползунах болтами. Болты зашплинтованы проволокой.

Шарики 54 фиксаторов прижаты пружинами 55 к ползунам, на которых выполнены углубления под шарики, соответствующие нейтральному и включенному положениям шестерен. Так как каждым ползуном осуществляют включение двух передач, то на каждом ползуне выполнено по три углубления.

Устройство замка видно из рис. 77 (разрез В В). В горизонтальном сверлении крышки картера между крайними ползунами размещены по два шарика 53. В сверлении среднего ползуна поставлен штифт 52. В месте установки штифта в среднем ползуне сделано по два углубления, а у крайних ползунов на стороне, обращенной к среднему ползуну, — по одному углублению. При нейтральном положении шестерен все четыре углубления ползунов расположены против шариков. При перемещении среднего ползуна из нейтрального положения шарики входят в углубление крайних ползунов и стопорят их. Когда перемещается любой из крайних ползунов, шарики стопорят средний ползун и, действуя через штифт на другую пару шариков, обеспечивают стопорение другого крайнего ползуна. Таким образом, замок допускает перемещение только одного ползуна, чем исключает одновременное включение двух передач.

При нейтральном положении рычага переключения передач и включенном сцеплении вращаются (при работающем двигателе)

ведущий вал 21, промежуточный вал 25, шестерни четвертой, третьей и второй передач ведомого вала. Так как эти шестерни сидят на ведомом валу свободно, то крутящий момент на него не передается.

Для включения первой передачи рычаг переключения передач следует передвинуть вправо и вперед. При передвижении этого рычага вправо конец рычага 2, сжимая пружину 5 предохранителя, входит в паз промежуточного рычага 4, а при передвижении вперед — поворачивает промежуточный рычаг на оси 3 и последний передвигает ползун 6 и шестерню 42 вперед, вводя ее в зацепление с шестерней 33 первой передачи промежуточного вала. Крутящий момент передается при этом от ведущего вала на промежуточный вал и через пару введенных в зацепление шестерен на ведомый вал.

Для включения второй передачи рычаг переключения передач передвигают влево и назад. В этом случае рычаг 2 входит в паз вилки 46 ползуна второй и третьей передач и передвигает ползун 13 и каретку синхронизатора 45 назад, вводя в зацепление зубчатый венец каретки с внутренними зубьями шестерни 43. Крутящий момент передается с промежуточного вала на ведомый вал через шестерни 32 и 43 и каретку синхронизатора 45.

При включении третьей передачи рычаг из нейтрального положения передвигают влево и вперед. При этом конец рычага 2 входит в паз вилки 46 и перемещает ползун 13 с кареткой синхронизатора 45 вперед, вводя в зацепление зубчатый венец каретки с внутренними зубьями шестерни 17. Крутящий момент передается с промежуточного вала на ведомый через шестерни 30 и 17 и каретку синхронизатора 45.

Включение четвертой передачи производят перемещением рычага переключения передач из нейтрального положения назад. При этом перемещается назад ползун 14, соединяя зубчатый венец каретки синхронизатора 18 с внутренними зубьями шестерни 28 четвертой передачи. Крутящий момент передается с промежуточного вала на ведомый через шестерни 29, 28 и каретку синхронизатора 18.

Включение пятой передачи достигается перемещением рычага переключения передач из нейтрального положения вперед. В этом случае рычаг 2 передвигает ползун 14 вперед. Каретка синхронизатора 18 входит в зацепление с внутренними зубьями шестерни ведущего вала. Ведомый вал блокируется с ведущим и вращается заодно с ним (прямая передача).

Для включения заднего хода рычаг переключения передач передвигают из нейтрального положения вправо и назад. При перемещении рычага переключения вправо преодолевается сопротивление пружины 5 предохранителя включения заднего хода и рычаг 2 вводится в паз промежуточного рычага 4, а при перемещении рычага переключения назад ползун 6 и шестерня-каретка 42 также

передвигаются назад и шестерня 42 входит в зацепление с малой шестерней блока 50 шестерен заднего хода. Крутящий момент от шестерни 31 промежуточного вала передается на блок шестерен заднего хода, а от него на шестерню 42. Благодаря передаче крутящего момента от промежуточного вала на ведомый через блок шестерен заднего хода ведомый вал вращается в сторону, противоположную вращению ведущего вала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..