КАЗ-606А, КАЗ-608. РЕМОНТ СЦЕПЛЕНИЯ

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 .. 

 

 

КАЗ-606А, КАЗ-608. РЕМОНТ СЦЕПЛЕНИЯ

 


Наиболее часто сцепление отказывает в работе из-за износа фрикционных накладок ведомого диска.

Перед демонтажом сцепления с автомобиля снимают коробку передач. Если имеется необходимость разобрать узел нажимный диск — кожух, то необходимо установить этот узел под пресс и сжать пружины сцепления. Затем вывернуть болты крепления пластин 4 (см. рис. 71) и снять их, устранить керновку и отвернуть регулировочные гайки 17.

Вывернуть болты крепления опорных пластин 19 и, сняв нагрузку пресса, разжать пружины сцепления.

Небольшое замасливание фрикционных накладок ведомого диска устраняют промывкой накладок бензином и зачисткой их наждачной бумагой. При значительном замасливании накладок, а также при их повреждении (трещины, задиры) или износе до заклепок накладки заменяют новыми.
 

 

Ведомый диск не должен иметь трещин и обломов. Не допускается ослабление заклепок ступицы и гасителя крутильных колебаний. Коробление диска не должно превышать 0,5 мм на радиусе 135 мм. Неисправный ведомый диск и его детали заменяют новыми пли отремонтированными.

Приклепывать накладки к ведомому диску следует так, чтобы головки заклепок были утоплены на глубину не менее 1,5 мм. Биение рабочих поверхностей фрикционных накладок должно быть не более 0,8 мм. После замены фрикционных накладок ведомый диск балансируют. Допустимый дисбаланс — 25 Гсм. Уменьшение дисбаланса осуществляют балансировочными пластинами 7 (см. рис. 72). Балансировочные пластины должны быть неподвижно закреплены на диске.

Состояние гасителя крутильных колебаний проверяют на специальном приспособлении. Момент трения гасителя крутильных колебаний должен лежать в пределах 1—4 кГм.

На рабочей поверхности нажимного диска не допускаются риски, задиры, трещины. При обнаружении таких дефектов диск шлифуют. Однако толщина нажимного диска после ремонта, измеряемая от рабочей поверхности до оси проушины рычага выключения, не должна быть меньше 34,0 мм.

Рычаги выключения должны свободно качаться на осях. При обнаружении на поверхности рычагов трещин их бракуют и заменяют новыми.

Подшипники рычагов смазывают при сборке консистентной смазкой ЯНЗ-2 или смазкой 1-13.

Каждая нажимная пружина сцепления под нагрузкой 64—72 кГ должна иметь длину 45 мм.

Если указанная длина достигается при нагрузке менее 60 кГ, то пружина неисправна и ее заменяют повой.

При замене подшипника муфты выключения его необходимо напрессовывать до упора в торец муфты. После установки подшипник должен вращаться без заеданий. Внутреннюю канавку муфты подшипника перед установкой заполняют той же смазкой, что и подшипники рычагов выключения.

После сборки узла нажимный диск — кожух сцепления регулируют положение концов рычагов выключения относительно рабочей поверхности нажимного диска. Регулировку размера 40,2±0,25 мм (рис. 76) производят регулировочными гайками, положение которых фиксируют кернением. Регулировку производят в специальном приспособлении, обеспечивающем перед регулировкой положения концов рычагов получение
размера 9,8 мм между опорными поверхностями нажимного диска и кожуха.

При установке сцепления на маховик болты крепления кожуха затягивают постепенно, не допуская перекосов кожуха.

Следует иметь в виду, что коленчатый вал двигателя проходит динамическую балансировку в сборе с маховиком и сцеплением. Поэтому при монтаже сцепления на маховик, а также при сборке сцепления маховик, кожух и нажимный диск должны занимать такое же взаимное положение, в каком они находились перед разборкой

После установки сцепления проверяют затяжку болтов крепления картера к блоку. Момент затяжки должен быть 8—10 кГм.

 

 

 

 

 

Рис. 76. Установка рычагов выключения при сборке сцепления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..