Регулировка свободного хода педали сцепления автомобиля КАЗ-608

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..

 

 


Регулировка свободного хода педали сцепления автомобиля КАЗ-608

 

 

 Необходимость в регулировке, сцепления возникает вследствие износа фрикционных накладок ведомого диска. В результате этого уменьшается зазор между подшипником муфты и рычагами выключения сцепления. При отсутствии зазора сцепление может пробуксовывать и не передавать полностью крутящего момента от двигателя. Длительное буксование сцепления приводит к интенсивному износу фрикционных накладок ведомого диска, его короблению из-за большого нагрева, а также износу подшипника муфты выключения сцепления. Чрезмерная величина зазора между подшипником муфты и рычагами выключения приводит к неполному выключению сцепления. Признаком неполного выключения сцепления является невозможность бесшумного переключения передач, особенно при трогании автомобиля с места.

При включении сцепления рычаги выключения возвращаются в исходное положение под действием нажимных пружин, а муфта выключения отходит от рычагов, образуя требуемый зазор, под действием своей оттяжной пружины. Перемещение в исходное положение муфты выключения сцепления происходит одновременно с поршнем 13 (см. рис. 713) исполнительного цилиндра.

Для того чтобы обеспечить возможность возвращения в исходное положение муфты выключения и поршня исполнительного цилиндра, необходимо, чтобы при отпущенной педали 1 был зазор между толкателем 7 и поршнем 6 главного цилиндра Этот зазор обеспечивает возвращение поршня 6 в положение, при котором компенсационное отверстие А сообщает полость цилиндра с резервуаром.

Таким образом, включение сцепления зависит от наличия двух зазоров, оказывающих непосредственное влияние на свободный ход педали сцепления. Общий свободный ход педали, обусловленный зазором между толкателем и поршнем главного цилиндра, а также зазором между рычагом выключения и подшипником муфты выключения, должен составлять 45—55 мм.

 



Регулировка зазора между поршнем и толкателем главного цилиндра. Зазору 0,5—1,0 мм между поршнем и толкателем соответствует перемещение площадки педали в 3—6 мм. Для регулировки отъединяют сервопружину 3 (рис. 75); расшплинтовывают и вынимают палец, соединяющий тягу и рычаг 9 (см. рис. 73); проверяют положение педали сцепления, которая под действием возвратной пружины должна упираться в уплотнитель 2; вворачивают тягу в толкатель так, чтобы ось отверстия тяги была смещена к цилиндру и отстояла от оси отверстия рычага 9 на 0,5 — 1,0 мм, фиксируют это положение тяги в толкателе контргайкой 8, ставят на место палец и шплинтуют его; проверяют выполненную регулировку по свободному ходу педали сцепления, устанавливают на место сервопружину и регулируют ее предварительный натяг.

Регулировка зазора между подшипником муфты и концами рычагов выключения. Зазор 3—4 мм между концами рычагов выключения и выжимным подшипником соответствует перемещению штока 18 (см. рпс. 73) исполнительного цилиндра в 4,5—6,0 мм. При проверке зазора отъединяют пружину 23 и измеряют перемещение штока.

Для регулировки зазора вынимают палец 21 п отъединяют вплку 20 от рычага 22. Ослабляют контргайку 19, поворачивают рычаг 22 до упора выжимного подшипника в рычаги выключения, перемещают вилку 20 до упора шгока и, ввертывая ее в шток, устанавливают расстояние между осями отверстий в рычаге и вилке 4,5 — 6,0 мм. Совмещают отверстия в рычаге и тяге, вставляют палец 21 и шплинтуют его. Затягивают контргайку 19 и по перемещению штока проверяют результат регулировки.

Проверяют правильность обеих регулировок по свободному ходу педали сцепления.

Запрещается в процессе эксплуатации регулировать зазор между рычагами выключения и выжимным подшипником при помощи гаек 17 (см. рис. 71). Этими ганками при сборке на заводе-изготовителе или при ремонте снятого с автомобиля сцепления устанавливают положение рычагов так, чтобы обеспечить одновременное нажатие подшипником муфты выключения на концы всех рычагов
 

 

 

 

Рис. 75. Установка сервопружины привода выключения сцепления автомобиля-тягача КАЗ-608:
1 — педаль; 2 — рычаг; 3 — сервопружина; 4 — тяга; 5 — кронштейн; 6 — шайба; 7 — гайка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..