Привод выключения сцепления автомобиля КАЗ-608

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

 

Привод выключения сцепления автомобиля КАЗ-608



Привод выключения сцепления автомобиля КАЗ-608 — гидравлический. Он включает в себя главный цилиндр и исполнительный цилиндр, а также трубопроводы и гибкие шланги, соединяющие оба цилиндра.

Кроме того, для уменьшения усилия на педали, необходимого для ее удержания при выключенном сцеплении, в приводе применена сервопружина.

Корпус главного цилиндра 3 (рис. 73) отлит из чугуна. В нем выполнены две полости, соединенные двумя отверстиями: перепускным Б и компенсационным А.

Верхняя полость, представляющая собой резервуар для жидкости, закрыта крышкой, установленной на уплотнительной прокладке. В крышке имеется отверстие, служащее для заполнения привода жидкостью. Отверстие закрыто пробкой 4, под фланцем которой поставлена уплотнительная прокладка. В пробке просверлены отверстия, соединяющие резервуар с атмосферой. Во избежание выплескивания жидкости через отверстия пробка снабжена отражателем.

Нижняя полость корпуса выполнена в виде цилиндра. В ней помещен поршень 6. Во внутреннюю полость поршня входит шаровая головка толкателя 7, связанного через тягу, рычаг 9 и вал с педалью сцепления. На толкателе и корпусе главного цилиндра укреплен защитный резиновый чехол 30.

Направляющий фланец поршня главного цилиндра имеет резиновое уплотнительное кольцо. Для удержания поршня в цилиндре служит упорная шайба 28, закрепленная замочным кольцом 29.

В головке поршня выполнено шесть отверстий В, которые перекрываются лепестками пластинчатой пружины 31, выполненной в виде звездочки. К головке поршня пружиной 26 прижата резиновая манжета 5.

В торце цилиндра установлен резиновый обратный клапан 24, нагруженный возвратной пружиной 26. Отверстие в клапане перекрыто перепускным клапаном 25, прижимаемым к седлу пружиной 27.

Исполнительный цилиндр имеет чугунный литой корпус, укрепленный с помощью кронштейна на картере коробки передач. В цилиндре установлен поршень 13, передающий через шток 18 и вилку 20 усилие на рычаг 22 вилки выключения сцепления. К днищу поршня пружиной 11 прижата уплотнительная резиновая манжета 12. Резиновый защитный чехол 17 цилиндра закреплен на штоке н в корпусе. Под действием оттяжной пружины 23 шток поршня упирается в шайбу 14, укрепленную в цилиндре гайкой 15. В корпус исполнительного цилиндра ввернут перепускной клапан 10.

 

При отпущенной педали сцепления поршень 6 гласного цилиндра прижимается пружиной 26 к упорной шайбе 28 Между поршнем и толкателем 7 имеется зазор. Полость цилиндра перед поршнем сообщается с резервуаром через компенсационное отверстие А, находящееся рядом с краем манжеты 5. Компенсационное отверстие обеспечивает возможность изменения объема жидкости в системе вследствие колебаний температуры жидкости или ее утечки.

При нажатии на педаль сцепления поршень 6 перемещается в главном цилиндре, сжимая пружину 26. В начальный момент движения поршня край его манжеты перекрывает компенсационное отверстие А, изолируя полость цилиндра от резервуара, н жидкость из главного цилиндра вытесняется в трубопроводы и исполнительный цилиндр через перепускной клапан 25. Поступающая в исполнительный цилиндр жидкость перемещает его поршень 13. В начальный момент движения поршня выбирается зазор между подшипником муфты выключения и рычагами выключения, а затем рычаги отводят нажимный диск от ведомого диска. Усилие пружин сцепления через жидкость в приводе воспринимается ногой водителя.

Сцепление включают плавным опусканием педали. При снятии усилия с педали она и поршни обоих цилиндров возвращаются в исходное положение. Жидкость из исполнительного цилиндра вытесняется в главный цилиндр через обратный клапан 24. Пружина 26 закрывает этот клапан при остаточном давлении жидкости в исполнительном цилиндре и трубопроводах, равном примерно

1 кГ/см2. Остаточное давление жидкости обеспечивает плотное прилегание манжеты к стенке исполнительного цилиндра и уменьшает вероятность попадания воздуха в привод.

Для обеспечения полноты включения сцепления поршень главного цилиндра должен возвратиться в исходное положение, при котором компенсационное отверстие А соединяет полость цилиндра перед поршнем с резервуаром. Возвращение поршня в исходное положение обеспечивается зазором между днищем и толкателем в 0,5—1,0 мм.

При резком отпускании педали сцепления вследствие вязкости жидкости и значительного сопротивления трубопроводов привода заполнение главного цилиндра жидкостью из магистрали отстает от перемещения поршня. В цилиндре возникает разрежение, под действием которого жидкость из резервуара через перепускное отверстие Б и через отверстия В в поршне устремляется в цилиндр, отжимая края манжеты 5. Этим предотвращается попадание воздуха в привод. Поступающая затем жидкость из исполнительного цилиндра в главный цилиндр вытесняет из последнего избыток жидкости через компенсационное отверстие в резервуар.

 

 

 

Рис. 73. Привод сцепления автомобиля-тягача КАЗ-608

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..