КАЗ-606А, КАЗ-608. СЦЕПЛЕНИЕ

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

Глава III ТРАНСМИССИЯ


КАЗ-606А, КАЗ-608. СЦЕПЛЕНИЕ

 

 

Сцепление (рис. 71) автомобилей КАЗ-608 и КАЗ-606А —однодисковое, сухое, установлено в литом чугунном картере 7. Снизу картер закрыт съемной крышкой 21.

Ведущими деталями сцепления являются: нажимный диск 3, кожух 9 и маховик 2.

Кожух сцепления крепится к маховику восемью центрирующими болтами 23. Передача крутящего момента от кожуха на нажимный диск осуществляется через четыре пары пружинных пластин 4, позволяющих диску смещаться в осевом направлении относительно кожуха при включении и выключении сцепления. Одной стороной пластины крепятся заклепками к кожуху, а другой — с помощью специальных втулок 5 и болтов 6 к нажимному диску.

Между кожухом и нажимным диском установлены 16 нажимных пружин 8. Пружины центрируются по бобышкам нажимного диска и отбортовке отверстий кожуха. Для уменьшения нагрева пружин под них со стороны нажимного диска установлены теплоизоляционные шайбы 10.

На сферические поверхности, выполненные по краям отверстий кожуха, опираются специальные регулировочные гайки 17. Гайки 17 навернуты на опорные вилки 18 четырех рычагов 16 выключения сцепления и сферическими поверхностями прижаты к кожуху опорными пластинами 19, каждая из которых закреплена двумя болтами. Благодаря такому креплению регулировочных гаек вилки 18 имеют возможность поворачиваться относительно кожуха при включении и выключении сцепления и этим обеспечивают поворот рычагов 16 выключения, шарнирно соединенных с помощью игольчатых подшипников 22 и пальцев 20 как с нажимным диском, так и с опорными вилками.

Ведомый диск сцепления 26, снабженный гасителем крутильных колебаний, перемещается по шлицам ведущего вала 30 коробки передач. К стальному ведомому диску с обеих сторон приклепаны фрикционные накладки.

 

В ведомом диске 6 (рис. 72) выполнены восемь окон. Такие же окна выполнены в кольце 4, которое вместе со стальными фрикционными накладками / приклепано к ведомому диску. В окна диска вставлены пружины 8 гасителя крутильных колебаний. с)ти пружины расположены также в окнах двух дисков 3, приклепанных с обеих сторон к ступице 10 вместе с маслоотражателями 2.

Таким образом, передача крутящего момента от диска 6 на ступицу 10 осуществляется через пружины гасителя крутильных колебаний. Пружины вставляются в окна вместе с опорными пластинами 9. Каждая опорная пластина отбортовкой своего отверстия центрирует пружину, а сама удерживается в окне ведомого диска четырьмя боковыми выступами.

Угловое перемещение ведомого диска относительно ступицы ограничивается соприкосновением витков пружин гасителя крутильных колебаний.

Балансировку ведомого диска после сборки осуществляют балансировочными грузами— пластинами 7.

Неравномерность крутящего момента двигателя может вызвать значительные перегрузки в трансмиссии вследствие возникновения крутильных колебаний и резонанса при совпадении частот возмущающих нагрузок с частотами собственных колебаний трансмиссии.

 

 

 

 

Рис. 71. Сцепление:

1 — коленчатый вал; 2 — маховик; 3 — нажимный диск; 4 — пружинные пластины; 5 — втулка; 6 — болт крепления пластин к диску; 7 — картер, 8 — нажимная пружиня сцепления; 9 — кожух; 10 — теплоизоляционная шайба; 11 — подшипник муфты выключения; 12 — муфта; 13 — оттяжная пружина муфты;
14—направляющая муфты; 15 — вилка выключения; 16— рычаг выключения; 17 — гайка; 18 — вилка-кронштейн рычага выключения; 19 — опорная пластина; 20 — пальцы; 21 — крышка картера; 22 — игольчатые подшипники рычага; 23 — центрирующий болт крепления кожуха; 24 — шплинт;. 25 — венец; 26— ведомый диск; 27 и 28 — масленки; 29 — щиток картера; 30 — ведущий вал; 31 — подшипник ведущего вала коробки передач

 

 

 

Упругие колебания трансмиссии приводят к появлению шума главным образом в шестернях, а иногда и к поломкам деталей, когда амплитуды достигают большой величины.

Пружины гасителя крутильных колебаний изменяют упругие свойства трансмиссии и этим затрудняют возникновение резонанса. Кроме того, пружины позволяют ступице 10 перемещаться относительно ведомого диска 6. Эти угловые перемещения сопровождаются трением стальных фрикционных накладок 1 о диски 3, поглощающим энергию и уменьшающим амплитуды крутильных колебаний. Гаситель крутильных колебаний также повышает плавность включения сцепления и снижает динамические нагрузки в трансмиссии при резком включении сцепления.

Перемещение рычагов 16 (см. рис. 71) при включении сцепления осуществляют муфтой выключения 12 с подшипником 11. Муфта установлена на крышке подшипника ведущего вала коробки передач и прижимается к вилке 15 выключения пружиной 13. В подшипник 11 закладывают смазку на заводе-изготовителе и в эксплуатации ее не заменяют. Для обеспечения полноты выключения сцепления между концами рычагов 16 и подшипником 11 должен быть зазор 3—4 мм.

При выключении сцепления муфта 12, перемещаясь в сторону маховика, выбирает зазор, нажимает подшипником на рычаги, поворачивает их и отводит нажимный диск от маховика.

 

 

 

 

Рис. 72. Ведомый и нажимный диски сцепления:
1 — фрикционные накладки гасителя крутильных колебаний; 2 — маслоотражатель; 3 — диски гасителя; 4 — кольцо; 5 — фрикционные накладки ведомого диска; 6 — ведомый диск; 7 — балансировочная пластина; 8 пружина; 9— опорная пластина пружины; 10 — ступица ведомого диска;
11 — нажимный диск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..