КАЗ-608. Ограничители максимального числа оборотов коленчатого вала двигателя

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

КАЗ-608. Ограничители максимального числа оборотов коленчатого вала двигателя

 

 

 На двигателе автомобиля КАЗ-608 установлен пневмоцентробежный ограничитель максимального числа оборотов. Он состоит из двух механизмов: центробежного датчика, установленного на крышке распределительных шестерен и приводимого в

действие от распределительного вала, и диафрагменного исполнительного механизма, воздействующего на дроссели карбюратора.

Датчик (рис. 63) состоит из трех основных частей: корпуса,
крышки и ротора 3. В роторе размещены клапан 5, седло 6 клапана, пружина 4 и регулировочный винт 2. Доступ к регулировочному винту осуществляется через отверстие в корпусе датчика, закрытое пробкой.

Полая ось 1 ротора вращается в металлокерамической пористой втулке, для смазки которой предусмотрен фитиль, пропитанный маслом. В пластмассовой крышке установлен сальник. Датчик трубопроводами 7 и 8 соединен с полостью над диафрагмой исполнительного механизма и воздушным патрубком карбюратора.

Диафрагма 12 исполнительного механизма связана с осью 16 дросселей тягой 13 и двуплечим рычагом 15. К другому плечу рычага присоединена пружина 14, стремящаяся открыть дроссели и опустить диафрагму в нижнее положение. Поддиафрагменная полость исполнительного механизма соединена каналом 19 с воздушным патрубком карбюратора. Полость исполнительного механизма над диафрагмой сообщается каналом 11 через жиклеры 17 и 18 с одной из смесительных камер карбюратора.

Когда обороты коленчатого вала двигателя меньше максимальных, на которые отрегулирован ограничитель, центробежные силы,

действующие на клапан датчика, недостаточны, чтобы преодолеть сопротивление пружины 4 и посадить клапан 5 в седло 6. При этом вследствие связи полости воздушного патрубка карбюратора со смесительной камерой через отверстие 9, трубопровод 8, отверстие седла 6 клапана, канал оси ротора, трубопровод 7, канал 11 и жиклеры 17 и 18 в смесительную камеру проходит воздух. Так как полости Л и Б по сторонам диафрагмы связаны между собой каналом 11, на диафрагму действует незначительная разность давлений, и она занимает нижнее положение.

При достижении
коленчатым валом максимального числа оборотов клапан 5 под действием центробежной силы преодолевает сопротивление пружины и садится в седло, прекращая тем самым движение воздуха через датчик. Разрежение в полости А над диафрагмой, связанной через канал 11 и жиклеры 17 и 18 со смесительной камерой, при этом резко возрастает.

Под действием возросшей разности давлений диафрагма прогибается вверх, преодолевая сопротивление пружины 14 и прикрывая дроссели. Количество поступающей в цилиндры двигателя горючей смеси при этом уменьшается, в результате чего число оборотов коленчатого вала не будет увеличиваться. Кулачковая муфта 20 позволяет исполнительному механизму повернуть ось 16 с закрепленными на ней дросселями независимо от положения приводного рычага 21.

Максимальное число оборотов коленчатого вала двигателя, на которое отрегулирована пружина клапана датчика, — 3100 — 3200 об/мин.

При закрытии клапана 5 датчика на разрежение в полости Б исполнительного механизма влияют ее соединение через канал 19 с воздушным патрубком и размеры жиклеров 17 и 18. Последние выбраны такими, чтобы разрежение в полости Б обеспечивало прикрытие дросселей и ограничение максимальных оборотов на различных режимах работы двигателя.

 

 

 

 

Рис. 63. Ограничитель максимального числа оборотов коленчатого вала двигателя КАЗ-608:
1 — ось ротора; 2 — винт; 3 — ротор; 4 — пружина клапана; 5 — клапан; 6 — седло;
7 и 8 — трубопроводы; 9 и 10 — отверстия; 11 и 19 — каналы; 12 — диафрагма; 13 — тяга диафрагмы; 14 — пружина рычага; 15 — рычаг; 16 — ось дросселей; 17 и 18 — жиклеры: 20 — кулачковая муфта; 21 — рычаг; А и Б — полости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..