содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
КАЗ-606А. Термостат двигателя
Термостат имеет гофрированный баллон 1 (рис. 53),
изготовленный из тонкой латуни и частично заполненный легкоиспаряющейся
жидкостью. Нижнее основание баллона связано с кронштейном 7, укрепленным
на корпусе 3 термостата. К верхнему основанию баллона припаяны нижний
клапан 4 и стержень 9 с верхним клапаном 6.
Термостат верхней частью корпуса входит в отверстие перегородки патрубка
и прижимается к ней через резиновую прокладку 5.
При температуре ниже 68— 70°С гофрированный баллон сжат вследствие
разницы давлений внутри и снаружи баллона термостата. При этом клапан 6
термостата прижат к седлу корпуса и не пропускает охлаждающую жидкость
из головки цилиндров в радиатор. Охлаждающая жидкость в этом случае
через соединительный патрубок из головки цилиндров проходит в рубашку
охлаждения компрессора и из нее возвращается в водяной насос.
При повышении температуры двигателя жидкость, находящаяся ь баллоне,
испаряется и под давлением ее паров баллон удлиняется: клапан 6 при этом
начинает подниматься, открывая путь для охлаждающей жидкости в радиатор.
При температуре 83±3СС клапан открывается полностью и почти вся
охлаждающая жидкость идет в радиатор (кроме жидкости, идущей через
рубашку охлаждения компрессора и отопитель).
При охлаждении термостата пары жидкости в баллоне конденсируются, в
баллоне создается разрежение и он под действием наружного давления
сжимается, прикрывая клапан термостата.
Рис. 53 Термостат системы охлаждения двигателя
КАЗ-606А:
содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
|