КАЗ-606А, КАЗ-608. Ремонт фильтра центробежной
очистки масла двигателя
Разбирать полностью фильтр для осмотра
деталей и выявления неисправности следует при заметном уменьшении числа
оборотов ротора и ухудшении качества очистки масла.
После разборки фильтра все детали должны быть тщательно вымыты и
осмотрены. Особое внимание необходимо обратить на состояние втулок и
опорного подшипника ротора, состояние жиклеров и колпака фильтра. Колпак
не должен иметь вмятин, так как вмятины нарушают балансировку
вращающихся деталей. Жиклеры должны быть тщательно очищены от отложений
масла; диаметр жиклеров — 2+0,06 мм.
Резиновые уплотнительные кольца не должны иметь следов разбухания.
Поврежденные и разбухшие кольца следует заменить.
Изношенные втулки ротора (номинальные размеры отверстий втулок: нижней—
15,095—15,120 мм, верхней— 10,500—10,527 мм) необходимо заменить новыми.
Новые втулки подшипников запрессовывают в ротор с натягом 0,143—0,20 мм.
Зазор между втулками и осью ротора должен быть 0,03—0,08 мм.
Собранный фильтр следует испытать на стенде с использованием
вазелинового масла Т. При давлении в магистрали, подающей масло к
фильтру 2,5 кГ/см2, ротор должен вращаться со скоростью не менее 5000
об/мин.
Фильтрующий элемент фильтра грубой очистки
масла разбирают при повреждении пластин или очень сильном их
загрязнении, которое не позволяет проворачивать за рукоятку валик
фильтра с комплектом пластин.
После снятия и разборки фильтрующего элемента все детали необходимо
вымыть и внимательно осмотреть. Пластины элемента должны быть гладкими,
ровными, без перегибов, повреждений и заусенцев. Поврежденные пластины
заменить.
Каналы крышки и корпуса фильтра продуть сжатым воздухом. Перед сборкой
необходимо также проверить состояние пружины перепускного клапана. Длина
пружины в свободном состоянии равна 62 мм, а под нагрузкой 0,9—1,1 кГ —
44 мм.
В собранном фильтре и при затянутых гайках стоек фильтрующего элемента
вращение валика должно быть легким, без осевого перемещения. Легкость
вращения валика обеспечивается изменением количества фильтрующих и
промежуточных пластин. После установки элемента в корпус и затяжки гайки
сальника валик с комплектом пластин должен проворачиваться без заеданий.
Момент, необходимый для проворачивания, должен быть, не более 0,4 кГм.
Проверяют также герметичность корпуса фильтров смесью, состоящей из
керосина и машинного масла, под давлением 6 кГ/см2 Время выдержки
фильтра под давлением не менее 1 мин. Подтекание смеси из фильтра не
допускается.
КАЗ-606А, КАЗ-608. Ремонт масляного радиатора
Снятый с автомобиля радиатор промывают
обезжиривающим раствором и горячей водой. Места течи в трубках устраняют
пайкой. Допускается глушение не больше трех трубок. При обнаружении
трещин на бачках место дефекта зачищают, накладывают латунную заплату,
которую припаивают. Отремонтированный радиатор проверяют в водяной ванне
воздухом под давлением 4 кГ/см2.