КАЗ-606А. Система смазки двигателя

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

КАЗ-606А. Система смазки двигателя



Система смазки двигателя комбинированная. Масло под давлением подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала, промежуточному валику привода распределителя зажигания и шестерням привода распределительного вала. Цилиндры, поршневые пальцы, кулачки распределительного вала, толкатели, направляющие стержней клапанов смазываются разбрызгиванием и самотеком.

Масло заливается в картер двигателя через маслоналивную горловину и контролируется маслоизмерительным стержнем, который имеет метки: 4/4, 2/4 и 0.

Давление масла в системе проверяется по указателю давления, который установлен на панели приборов щитка водителя, а датчик указателя включен в масляную магистраль.
 

 

При работе двигателя (рис. 40) масло, находящееся в картере, засасывается верхней секцией шестеренчатого насоса 9 через сетчатый фильтр маслоприемника 11. Из насоса масло под давлением поступает в канал, выполненный в блоке, и оттуда в фильтр

4 грубой очистки масла, который включен последовательно для прохождения через него всего масла, подаваемого насосом. Масло, пройдя фильтр грубой очистки, разделяется на два потока: большая часть масла поступает в главную масляную магистраль 6, а меньшая часть (3—5%) — в фильтр 3 тонкой очистки. После тонкой очистки масло по каналу в корпусе фильтров стекает в картер. При засорении фильтра грубой очистки, а также при большой вязкости масла оно поступает в главную магистраль, минуя фильтр, через перепускной клапан 2. Из главной масляной магистрали масло по отверстиям в блоке поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала. От коренных подшипников коленчатого вала масло подается через отверстия в его шейках и щеках к шатунным подшипникам. Из канала среднего коренного подшипника масло поступает к валику привода распределителя зажигания.

Давление масла в системе смазки ограничивается редукционным клапаном 10, отрегулированным на давление 3—4 кГ/см2.

Ко всем остальным трущимся поверхностям деталей двигателя масло подается разбрызгиванием и самотеком. Кулачки распределительного вала и нижние части стенок цилиндров смазываются маслом, выбрасываемым из отверстий нижних головок шатунов при совпадении этих отверстий с масляными каналами в шатунных шейках коленчатого вала. Нижняя секция насоса 9 подает масло в масляный радиатор 5 при открытом кране 7 радиатора. При закрытом кране или при повышении давления масла в радиаторе выше 1.2—1,5 кГ]см2 открывается перепускной клапан 8 и масло сливается в картер.

 

 

 

Рис. 40. Система смазки двигателя КАЗ-606А:

1 — валик привода распределителя; 2 — перепускной клапан фильтра грубой очистки; 3 — фильтр тонкой очистки; 4 — фильтр грубой, очистки масле; 5 — масляный радиатор. 6 - главная масляная магистраль; 7 — кран радиатора; 8 — перепускной клапан секции насоса; 9 — масляный насос; 10 — редукционный клапан; 11- маслоприемник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..