КАЗ-608. Система вентиляции картера двигателя

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

КАЗ-608. Система вентиляции картера двигателя

 

 

 

 При работе двигателя в картер проникают через поршневые кольца пары топлива и продукты сгорания — отработавшие газы. Количество топлива и отработавших газов, проникающих в картер, увеличивается с возрастанием числа оборотов коленчатого вала и нагрузки двигателя, а также по мере износа двигателя.

Пары топлива, попавшие в картер двигателя, конденсируются, разжижают масло и ухудшают его смазочные свойства.

Отработавшие газы, имеющие высокую температуру, нагревают и окисляют масло.

Кроме того, пары топлива и продукты сгорания, проникая в картер, повышают в нем давление, что способствует утечке масла через уплотнения коленчатого вала, а также увеличивает угар масла и дымление двигателя.

Вода, содержащаяся в отработавших газах, перемешиваясь с маслом, вызывает его вспенивание и появление липких густых
эмульсий, которые затрудняют поступление масла к трущимся поверхностям.

Система вентиляции картера позволяет в значительной мере удалять отработавшие газы и пары топлива из картера и тем самым предотвращать повышение давления в картере, быстрое разжижение и старение масла.

Схема вентиляции картера двигателя показана на рис. 39. Картер двигателя через трубку 6 соединен с впускным трубопроводом системы питания, а через воздушный фильтр 1 маслозаливного патрубка — с атмосферой. При работе двигателя под действием разрежения, создающегося во впускном трубопроводе, картерные газы отсасываются и поступают в цилиндры двигателя; одновременно через воздушный фильтр 1 в картер поступает свежий воздух, который способствует охлаждению масла.

Для того чтобы вместе с газами из картера не удалялись мельчайшие капельки масла, в системе вентиляции предусмотрен коробчатый маслоуловитель 2, который задерживает масло, и оно стекает обратно в картер.

При работе двигателя на холостом ходу разрежение во впускном трубопроводе существенно возрастает, что приводит к интенсивному отсосу картерных газов. При этом может происходить нарушение состава смеси, приготовленной в карбюраторе, и большой унос масла вместе с картерными газами. Для предотвращения этого в системе вентиляции имеется клапан, стержень 3 которого под действием разрежения во впускном трубопроводе поднимается (при разрежении в 125 мм рт. ст.), уменьшая проходное сечение отверстия клапана. При уменьшении разрежения во впускном трубопроводе стержень под действием собственного веса опускается, увеличивая проходное сечение клапана.

 

 

 

 

 

 

Рис, 39. Система вентиляции картера двигателя КАЗ-608:
1 — воздушный фильтр системы вентиляции; 2 — маслоуловитель; 3 — стержень клапана системы вентиляции; 4 — корпус клапана; 5 — штуцер трубки; 6—вентиляционная трубка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..