КАЗ-608. Фильтр центробежной очистки масла двигателя

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

КАЗ-608. Фильтр центробежной очистки масла двигателя

 

 

Фильтр центробежной очистки масла (центрифуга) обеспечивает высокую стабильность степени очистки масла в течение длительного периода. Масло поступает в фильтр под давлением через полую ось 15 (рис 37) ротора 7, ввернутую в прилив корпуса фильтров. Ротор установлен на оси на двух втулках и упорном шариковом подшипнике 19. Подшипники смазываются маслом, проходящим через фильтр.

На основание ротора надет колпак 8, который крепится гайкой 9. В роторе имеются два вертикальных канала а, закрытые сверху сетчатыми фильтрами 13. В нижнюю часть ротора ввернуты два жиклера 2. Вращающийся вместе с ротором колпак 8 закрывается защитным кожухом 5, который прижимается к корпусу фильтров через прокладку 4 гайкой 10. На работающем двигателе масло, пройдя через полую ось ротора и отверстия, выполненные в ней, заполняет объем под колпаком. Пройдя далее через сетчатые фильтры ротора масло по каналам а попадает к жиклерам 2, из которых вытекает с большой скоростью. Создаваемая вытекающим маслом реактивная сила заставляет ротор вместе с колпаком вращаться с большой скоростью, которая при давлении

3 кГ/см2 достигает 5000—6000 об/мин.

Вместе с ротором и колпаком вращается находящееся в них масло. При этом под действием центробежных сил механические примеси (продукты износа деталей двигателя, частички кокса и т. д.) отбрасываются к внутренней стенке колпака, образуя плотный осадок, а вытекающее через жиклеры очищенное масло сливается в картер двигателя.

Эффективность очистки масла определяется числом оборотов ротора. Чем больше число оборотов, тем лучше качество очистки масла. Число оборотов ротора зависит в основном от количества масла, выбрасываемого через жиклеры в единицу времени, и скорости, с какой это масло выбрасывается.

Работа фильтра зависит также и от вязкости масла. После пуска двигателя, особенно в холодное время, когда вязкость масла значительна, ротор из-за плохого прохождения масла через фильтр не развивает достаточной скорости вращения, а следовательно, и не обеспечивает необходимой степени очистки масла. Поэтому следует стремиться быстрее устанавливать нормальный тепловой режим двигателя, обеспечивающий эффективную работу центробежного фильтра.

В системах смазки двигателей, снабженных центробежными фильтрами тонкой очистки, цвет масла более темный, чем у двигателей с фильтрами тонкой очистки типа АСФО и т. п. Изменение цвета масла, однако, не является признаком, свидетельствующим

о необходимости смены масла, так как потемнение масла происходит из-за присутствия в нем большого количества очень мелких частиц продуктов износа и сажи, которые не оказывают существенного влияния на износ двигателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..