Клапаны двигателя КАЗ-608

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Клапаны двигателя КАЗ-608

 

 

Клапаны расположены в головках цилиндров с небольшим наклоном к осям цилиндров и приводятся в действие от распределительного вала через толкатели, штанги и коромысла. Диаметр головки впускного клапана — 50,5 мм; выпускного — 41 мм. Клапаны перемещаются в направляющих втулках, запрессованных в отверстия головок цилиндров. Направляющие втулки изготовлены из чугуна.

Седла клапанов — вставные, из специального чугуна (нирезиста). Перед запрессовкой седел их охлаждают, а головку цилиндров нагревают до 200°С.

Впускные клапаны изготовлены из высококачественной сильхромовой стали, а выпускные — из высокохромистой стали. Рабочие поверхности головок всех клапанов имеют наплавку толщиной

до 1,5 мм из специальных жароупорных сталей- Угол фаски у выпускных клапанов — 45°, у впускных — 30°-

Для улучшения отвода тепла от выпускного клапана применено натриевое охлаждение. Для этого стержень выпускного клапана имеет отверстие со стороны головки клапана, куда закладывают 1,85 г натрия (рис. 29). После заполнения канала в стержне клапана натрием отверстие в клапане заделывается заглушкой

13, которая приваривается. При работе двигателя натрий плавится и, перемещаясь в полости клапана, эффективно переносит тепло от головки клапана к стержню, от которого тепло передается направляющей втулке и далее через стенки головки цилиндров — охлаждающей жидкости-

Для увеличения срока службы выпускного клапана его фаска

12 имеет наплавку из специального жаростойкого сплава, содержащего 40% хрома и 50% никеля. Повышению срока службы выпускных клапанов способствует также принудительное их

проворачивание во время работы двигателя специальным механизмом.

Механизм вращения клапана 1 состоит из неподвижного корпуса 2, устанавливаемого в гнезде головки цилиндров, пяти шариков 3 с возвратными пружинами 10, дисковой пружины 9, упорной шайбы 4 и замочного кольца 5. Шарики 3 и пружинь! 10 размещаются в пяти канавках переменной глубины, выполненных внутри неподвижного корпуса 2. Упорная шайба 4 и дисковая пружина 9 надеты с зазором на выступ корпуса 2. При закрытом клапане (рис. 30, а) усилие клапанной пружины 6 (см- рис. 29) через упорную шайбу 4 передается на наружную кромку дисковой пружины 9, которая своей внутренней кромкой опирается за заплечик корпуса 2.

При открывании клапана под действием коромысла пружина 6 сжимается и ее давление на дисковую пружину 9 через упорную шайбу 4 увеличивается. Под действием возросшего усилия дисковая пружина 9, опираясь на шарики, распрямляется; между внутренней кромкой пружины и за плечиком корпуса 2 появляется зазор, и шарики перекатываются по наклонным поверхностям углублений, сжимая пружины 10. При этом шарики, перекатываясь, поворачивают дисковую пружину и упорную шайбу 4, а вместе с ними пружину 6 клапана и клапан 1 на определенный угол (см. рис. 30, б).

При закрытии клапана усилие клапанной пружины уменьшается и дисковая пружина 9 (см. рис. 29) возвращается в исходное положение, освобождая шарики 3, которые под действием пружин 10 устанавливаются в первоначальное положение (см. рис. 30, в).

Пружины клапанов навиваются из проволоки марки С-65-А диаметром 5 мм. Высота пружины в свободном состоянии — 58мм, а под нагрузкой 28—32 кГ—48,25 мм.

Все детали газораспределительного механизма, расположенные на головках цилиндров, закрываются крышками, которые устанавливаются на прокладках и крепятся к головкам цилиндров. Гайки крепления крышек головок следует затягивать равномерно. Момент затяжки 0,5—0,6 кГм.

 

 

 

Рис. 29. Выпускной клапан и механизм вращения клапана:
1 — выпускной клапан; 2 — неподвижный корпус; 3 — шарик; 4 — упорная шайба; 5 — замочное кольцо; 6 — пружина клапана; 7 — тарелка пружины клапана; 8 — сухарь; 9 —- дисковая пружина; 10 — возвратная пружина механизма вращения; 11 —натрий; 12 —рабочая фаска клапана с жаропрочной наплавкой; 13 — заглушка

 

 

 

 

Рис. 30. Схема работы и положение деталей механизма вращения клапана: а — при закрытом клапане; б — при открытом клапане; в — при закрывании клапана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..