КАЗ-608. Поршневые пальцы двигателя

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

КАЗ-608. Поршневые пальцы двигателя

 

 

Поршневые пальцы 9 (рис. 18) — стальные, пустотелые, плавающие. Наружная поверхность пальца цементирована на глубину 1,0—1,5 мм и закалена. Во время работы прогретого двигателя палец свободно проворачивается в бобышках поршня и в бронзовой втулке, запрессованной в верхнюю головку шатуна. От осевого перемещения палец удерживается стальными пружинными кольцами 8, установленными в бобышках поршня.

Чтобы не было стука пальцев при работе двигателя, зазоры в соединениях пальца с поршнем и шатуном должны быть минимальными. Учитывая различное изменение диаметров пальца и отверстия в бобышке поршня при прогревании двигателя (вследствие разных коэффициентов расширения их материалов), поршневой палец подбирается к поршню с небольшим натягом.

Шатуны 13 (см. рис. 18) в сборе с поршнями устанавливают попарно на каждую шатунную шейку коленчатого вала. Шатуны стальные, стержень шатуна двутаврового сечения.

В верхнюю головку шатуна запрессована свертная бронзовая втулка 10. В верхней головке имеется отверстие 11 для прохода смазки к втулке головки.

Нижняя головка 16 шатуна разъемная. Крышка 17 нижней головки крепится к шатуну двумя болтами 14, изготовленными из высококачественной стали. Отверстие в нижней головке шатуна обрабатывают вместе с крышкой, поэтому крышки при ремонте не должны разукомплектовываться с шатунами.

В нижнюю головку шатуна устанавливают взаимозаменяемые тонкостенные триметаллические вкладыши 7. Вкладыши изготовлены из тонкой стальной ленты 36, на которую нанесен медноникелевый подслой 37, покрытый тонким слоем антифрикционного сплава 38 марки СОС-6-6.

Вкладыши в нижней головке шатуна фиксируются усиками, для которых в шатуне и его крышке имеются пазы.

С 1968 г. устанавливаются биметаллические стале-алюминиевые тонкостенные вкладыши шатунных подшипников.

 

 

 

Рис. 18. Детали кривошипно-шатунного механизма двигателя КАЗ-608:
1 — носок коленчатого вала; 2— шкив; 3 — храповик; 4—упорная шайба; 5 — шайбы упорного подшипника; 6 — вкладыш коренного подшипника; 7—вкладыши Шатунного подшипника; 8—стопорное кольцо пальца; 9 —- поршневой палец;
10 — втулка верхней головки шатуна; 11 - отверстие для смазки Поршневого пальца; 12 — верхняя головка шатуна; 13—шатун; 14 — болт крышки шатуна; 15 — метка шатуна; 16—нижняя головка шатуна; 17—крышка нижней головки шатуна; 18 — шатунная шейка: 19 — противовес.; 20 — коренная шейка; 21 — поршень; 22 — дренажные канавки для слива масла:
23 — маслоотражательный буртик; 24 — маслоотгонные канавки; 25 — сальник; 26 — маховик; 27 — зубчатый венец, 28 — деревянный боковой уплотнитель; 29 — резиновая уплотнительная прокладка; 30 — крышка заднего коренного подшипника; 31 — масляный канал; 32—полость грязеуловителя; 33 — пробка; 34 — щека; 35 — крышка среднего коренного подшипника; 36—стальная лента вкладыша; 37-— медноникелевый подслой; 38 — слой антифрикционного сплава; 39—крышке переднего коренного подшипника; 40—шестерня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..